18 Сентября, 2018 Вторник

КСО Форум РБК 2018

Москва, отель Шератон Палас, зал «Санкт-Петербург», ул. 1-я Тверская-Ямская, д.19
В архиве
В рамках ежегодного форума РБК лидеры рынка обсудят ключевые принципы устойчивого развития компаний и расскажут как сделать КСО эффективной.
В России концепция устойчивого развития уже стала частью стратегии многих компаний. Число секторов экономики, вовлеченных в тему значительно расширилось в последние годы. Потребление сегодня становится осознанным и конкурентное преимущество получают те компании, которые активно развивают корпоративную социальную ответственность и внедряют принципы устойчивого развития в свою стратегию. В современном мире мало производить качественный продукт, нужно вести коммуникацию со своими потребителями, узнавать об их проблемах и помогать в их решении. Стратегия устойчивого развития также повышает инвестиционную привлекательность компаний.

Как государство может стимулировать компании к активному внедрению КСО? Какие инструменты позволяют оценить эффективность устойчивого развития? Как сделать КСО частью корпоративной культуры? Ответы на эти и другие вопросы дадут ключевые эксперты рынка в рамках ежегодного Форума РБК.

В архиве
Модератор (сессия 1)
Ирина Бахтина
вице-президент по корпоративным отношениям Unilever в странах Северной Африки, Ближнего Востока, Турции, Израиле, Иране, России, Украине, Беларуси

Образование

Выпускница факультета журналистики Дальневосточного государственного университета (1997)

Профессиональный опыт

Ирина имеет 25—летний опыт профессиональной коммуникационной деятельности в СМИ, органах государственной власти, российском и международном бизнесе (финансово—кредитный, аграрный секторы и сектор товаров народного потребления), в т.ч. 12 лет — на руководящих постах в международных корпорациях (Philip Morris International, Unilever). Руководитель Академии по устойчивому развитию бизнеса и корпоративным отношениям Unilever на глобальном уровне (2015—н.в.).

Координатор экспертной группы по цифровизации и внедрению передовых технологий Консультативного совета по иностранным инвестициям (КСИИ) при Председателе Правительства Российской Федерации (март 2018—н.в.); председатель Комитета по КСО Ассоциации менеджеров России (2016—н.в.); член попечительских советов Фонда продовольствия "Русь" (2013—н.в.) и Благотворительного фонда "Найди семью" (2017—н.в.).

Победительница рейтинга топ—1000 российских менеджеров в номинации "Лучший директор по связям с общественностью" (2017), рейтинга самых влиятельных директоров в области КСО (2017), конкурса EY "Деловые женщины" в номинации "Международный бизнес" (2016); лауреат премии "Медиа—менеджер" (2014; 2009).

Спикеры (сессия 1)
Артем Шадрин
директор департамента социального развития и инноваций Министерства экономического развития Российской Федерации

Образование

В 1997 году окончил Российский государственный гуманитарный университет по специальности «Мировая экономика».

В 2000 году закончил аспирантуру Государственного университета – Высшая школа экономики по специальности «Мировое хозяйство и международные экономические отношения».

Профессиональный опыт

С 1996 г. – младший научный сотрудник, научный сотрудник Института экономических проблем переходного периода.

С 2001 г. – научный сотрудник, старший научный сотрудник ГУ ВШЭ.

С 2000 по 2004 г. – советник первого заместителя Министра финансов Российской Федерации на внештатной основе.

С 2004 г. по 2008 г. - начальник отдела Департамента стратегии социально-экономических реформ Минэкономразвития России.

В 2008 г. ‑ начальник отдела, заместитель директора Департамента анализа и мониторинга приоритетных программ Минэкономразвития России.

С 2008 г. по 2011 г. - заместитель директора Департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования Минэкономразвития России.

С 2011 года по 2012 г.– директор Департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования Минэкономразвития России.

С 2012 г. по 2015 г. – директор Департамента инновационного развития Минэкономразвития России.

С 2015 г. по 2016 г. – директор Департамента социального развития и инноваций Минэкономразвития России.

С 2016 г. по н/вр – директор Департамента стратегического развития и инноваций Минэкономразвития России.

Награды

2006 г. Благодарность Министра экономического развития и торговли Российской Федерации.

2008 г. Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

2010 г. Благодарность Президента Российской Федерации.

Елена Феоктистова
управляющий директор по корпоративной ответственности, устойчивому развитию и социальному предпринимательству, РСПП

Образование

Окончила МГУ им. М.В. Ломоносова, экономический факультет, кандидат экономических наук.

Профессиональный опыт

Елена Николаевна работала в органах государственной власти и крупных международных проектах. С 2004 г. работает в Российском союзе промышленников и предпринимателей, занимается вопросами развития деятельности работодателей и их объединений по проблемам ответственного ведения бизнеса и устойчивого развития, нефинансовой отчетности, взаимодействия бизнеса с заинтересованными сторонами и межсекторного партнерства, повышения эффективности корпоративных социальных программ, развития инструментов независимой оценки деятельности компаний. Оказывает консультационное содействие компаниям по этим вопросам. Является одним из разработчиков Социальной хартии российского бизнеса, Национального регистра корпоративных нефинансовых отчетов, организатором подготовки и соавтором методических и информационно-аналитических разработок для компаний, создания индексов в области устойчивого развития.

Участвует в деятельности комиссий и экспертных советов государственных и общественных организаций, включая Управляющий комитет российской сети Глобального Договора ООН, Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений, Общественный совет Минтруда России, Правление ФСС России. Имеет более 60 публикаций по профессиональной проблематике.

Юрий Благов
к. э. н., доцент, директор Центра корпоративной социальной ответственности им. ПрайсвотерхаусКуперс Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета (ВШМ СПбГУ)

Профессиональный опыт

Юрий Евгеньевич – один из создателей ВШМ СПбГУ. Автор более 60 научных работ по проблемам корпоративной социальной ответственности. Руководитель ряда исследовательских проектов, включая продолжающиеся проекты с российской Ассоциацией Менеджеров («Доклад о социальных инвестициях в России») и Форумом Доноров (Аналитические исследования по проекту «Лидеры корпоративной благотворительности»). Участник национальных и международных образовательных и консалтинговых проектов с компаниями «Северсталь», «Сахалин Энерджи», IBM и EADS, Международной ассоциацией производителей стали (WSA). Директор программы «Управление проектами в области социального предпринимательства» ВШМ СПбГУ, приглашенный профессор Школы экономики университета Аалто (Финляндия), Калифорнийского университета в г. Беркли и Калифорнийского колледжа Святой Марии (США).

Юрий Евгеньевич — член редакционных коллегий «Российского журнала менеджмента», «Вестника Санкт-Петербургского университета. Серия “Менеджмент”», журналов Corporate Governance: The international journal of business in society и Journal of East European Management Studies (JEEMS). Член международной ассоциации лидеров бизнеса Caux Round Table.

Ирина Жукова
директор по устойчивому развитию и корпоративным программам аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в России

Образование

Российский государственный гуманитарный университет, специальность «историк-архивист»

Профессиональный опыт

Ирина начала карьеру в «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» в 1995 году, занимая различные позиции в департаменте по корпоративным вопросам. С 2008 по февраль 2012 года являлась руководителем по связям с общественностью ЗАО «Тетра Пак». С февраля 2012 года Ирина вернулась в компанию ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» на позицию Директора по коммуникациям и связям с общественностью. В мае 2017 года возглавила направление по устойчивому развитию и корпоративным программам.

Ирина является членом Правления Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР), членом попечительского совета Национальной Премии «Медиа-Менеджер России», а также возглавляет рабочую группу по КСО Некоммерческого партнёрства «Содружество производителей фирменных торговых марок» (РусБренд).

Ирина Жукова многократно входила в топ Рейтинга Директоров по общественным и корпоративным связям в категории «Сервис и производство потребительских товаров» (проект «Топ-1000 российских менеджеров» деловой газеты «Коммерсант» и Ассоциации менеджеров России).

Вадим Ковалев
первый заместитель исполнительного директора, Ассоциация менеджеров

Образование

Окончил юридический факультет Российской правовой академии Министерства юстиции РФ по специальности «Юрист» и Факультет истории, политологии и права Российского государственного гуманитарного университета по специальности «Связи с общественностью».

Профессиональный опыт

Работал в органах исполнительной власти и ряде общественных организаций. Автор и преподаватель образовательных курсов в РЭУ им. Г. В. Плеханова и в МГИМО (У) МИД РФ.

Член Общественной палаты города Москвы; член Общественного совета при Пенсионном фонде РФ;

член Федерального экспертного совета по развитию добровольчества;

член Экспертного совета Комитета по образованию и науке Государственной Думы ФС РФ;

инициатор создания и ответственный секретарь Национального совета по корпоративному волонтёрству;

организатор волонтерской помощи пострадавшим в Крымском районе Краснодарского края, Хабаровском крае, Сирийской арабской республики, беженцам из юго-восточных регионов Украины.

Екатерина Рыбакова
сооснователь и президент, «Рыбаков Фонд»

Профессиональный опыт

Родилась в городе Нижний Тагил в семье инженеров-металлургов. Училась в физико-технической школе при МФТИ и поступила в Уральский политехнический институт на радиотехнический факультет. Несколькими годами позже окончила Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна, а затем в Москве получила второе высшее по специальности «дизайнер костюма». После рождения первенца оставила профессию и сосредоточилась на семье и воспитании четырех детей — двух дочерей и двух сыновей. Поддержала мужа в его филантропических начинаниях, став сооснователем и президентом Рыбаков Фонда.

Лариса Зелькова
старший вице-президент – руководитель Блока кадровой, социальной политики и связей с общественностью

Образование

Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, факультет журналистики

Профессиональный опыт

1991 — 1995 — Внештатный корреспондент, затем Обозреватель газеты «Московская правда»
1995 — 1996 — Специалист Управления информационного обеспечения Онэксимбанка
1996 — 1997 — Помощник (пресс-секретарь) Первого заместителя председателя Правительства РФ В. Потанина
1997 — 1998 — Начальник Управления информационного обеспечения Онэксимбанка
1998 — 2013 — Заместитель Генерального директора — директор Департамента по развитию общественных связей компании «Интеррос»
1999 — 2014 — Генеральный директор Благотворительного фонда В. Потанина
2007 — н.в. — Член Президиума Специализированного фонда управления целевым капиталом для развития МГИМО
2009 — н.в. — Член Попечительского совета Негосударственной образовательной автономной некоммерческой организации «Павловская гимназия»
2010 — 2013 — Член Правления ЗАО «Холдинговая компания ИНТЕРРОС»
2011 — 2013 — Член Cовета директоров ГМК «Норильский никель»
2011 — н.в. — Председатель Правления Некоммерческой организации «Специализированный фонд управления целевым капиталом для развития Государственного Эрмитажа»
С декабря 2011 года по март 2013 года — Председатель Совета директоров, а с марта 2013 года по январь 2014 года — Член Совета директоров холдинга «ПрофМедиа»
2011 — 2016 — Член Наблюдательного Совета Автономной некоммерческой организации «Российский Международный Олимпийский Университет»
2011 — н.в. — Член Совета директоров ООО «Компания по девелопменту горнолыжного курорта «Роза Хутор»
2013 — 2015 — Заместитель Генерального директора по социальной политике и связям с общественностью ГМК «Норильский никель»
2014 — 2018 — Президент Благотворительного фонда В. Потанина
2014 — н.в. — Председатель Совета Благотворительного фонда В. Потанина
2015 — н.в. — Член Совета попечителей The Hermitage Foundation UK
2015 — н.в. — Член Попечительского совета Федерального государственного бюджетного учреждения «Российская академия образования»
2016 — н.в. — Член Попечительского совета Фонда «Специализированный фонд управления целевым капиталом для поддержки образования и культуры»
2015 — 2016 — Вице-президент — руководитель Блока кадровой, социальной политики и связей с общественностью ГМК «Норильский никель»
2016 — н.в. — Старший вице-президент — руководитель Блока кадровой, социальной политики и связей с общественностью ГМК «Норильский никель»
2017 — н.в. — Член Наблюдательного Совета, Член Правления Автономной некоммерческой организации «Агентство развития Норильска»
В марте 2004 года награждена Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II орденом святой равноапостольной княгини Ольги III степени
В апреле 2012 года Указом Президента РФ награждена Орденом Дружбы за активную благотворительную деятельность

Модератор (сессия 2)
Елена Вишнякова
заместитель генерального директора, группа компаний «Эколайн»

Спикеры (сессия 2)
Наталья Поппель
начальник управления по корпоративной социальной ответственности и бренду компании, Северсталь

Образование

Наталья Поппель окончила Московский авиационный институт, обучалась по различным сертифицированным программам в Школе бизнеса МГИМО, Билстон коммьюнити колледже (Великобритания), Дипломатической академии МИД РФ. Хобби – театр, классическая музыка и психология.

Профессиональный опыт

Наталья Поппель обладает многолетним опытом проектной деятельности и работы в области связей с общественностью в коммерческой и некоммерческой сферах, государственных организациях культуры и образования.

Профессиональную карьеру Наталья Поппель начала на Норильском горно-металлургическом комбинате. Участвовала в создании и развитии частного банка и некоммерческого фонда в России.

Работала на руководящих должностях в Александр-банке, некоммерческих организациях и фондах «Мир культуры», «Экология сознания», «Православное образование», «Культура и дети», в учреждениях культуры и искусства, в том числе в Государственном музее А. С. Пушкина, Академическом музыкальном колледже при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, Государственном историко-архитектурном, художественном и ландшафтном музее-заповеднике «Царицыно».

В компании «Северсталь» Наталья Поппель − с сентября 2008 года.

С июня 2009 года руководит направлением КСО, занимается вопросами планирования, реализации и координации общекорпоративных и региональных программ социально-благотворительных инвестиций и социального партнерства.

Деятельность компании «Северсталь» в области социальной ответственности под руководством Натальи Поппель неоднократно получала высокую оценку профессиональным сообществом. Компания становилась победителем престижных всероссийских конкурсов: «Лидеры корпоративной благотворительности» Форума доноров, «Ведомостей» и PWC, «PEOPLE INVESTOR» Ассоциации менеджеров России, «Лидеры российского бизнеса» РСПП.

Эффективный ТОП-менеджер компании и крупный эксперт в области социальной ответственности бизнеса и благотворительности, Наталья представляет компанию в Попечительских Советах многих культурных, образовательных и общественных институциях России.

В 2015-2017 гг. лидер рейтинга «ТОП-50» менеджеров по корпоративной социальной ответственности», который проводит Ассоциация менеджеров России.

Максим Сторчевой
директор Ассоциации этики бизнеса и КСО

Образование

Экономический факультет СПбГУ, к.э.н.

Профессиональный опыт

Доцент Санкт-Петербургской школы экономики и менеджмента НИУ ВШЭ (2018– ).

Старший преподаватель Высшей школы менеджмента СПбГУ (2007-2018).

Член European Business Ethics Network (EBEN) с 2009 г.

Член Society for Business Ethics с 2012 г.

Автор книг A Scientific Approach to Ethics (2018) и Business Ethics as a Science (2018).

Светлана Ивченко
директор Департамента устойчивого развития, компания Норникель

Образование
В 2000 г. Светлана окончила Новосибирский государственный технический университет с дипломами Бакалавра и Магистра менеджмента, а в 2001 с отличием окончила Университет города Валдоста (США) с дипломом Магистра государственного управления.

Во время обучения в США в 2001 г. стажировалась в департаменте внешних связей и корпоративном фонде телекоммуникационной компании BellSouth.

Профессиональная деятельность

Светлана начала свою профессиональную деятельность в некоммерческом секторе в 1999 г. в качестве волонтера, а затем - штатного сотрудника межрегионального общественного фонда «Сибирский центр поддержки общественных инициатив».

В период с 2002 - 2004 гг. занимала ряд должностей в направлении «Социальная политика» фонда «Институт экономики города», участвовала в оказании консультационных услуг по КСО, социальному партнерству, нефинансовой отчетности.

В 2004 г. начала работать в компании «Русал» менеджером по благотворительности, с 2007 г. являлась руководителем группы «Социальные проекты».

С 2013 г. Светлана является директором департамента социальной политики компании «Норникель», руководит деятельностью в сфере социальных и благотворительных программ и нефинансовой отчетности.

Светлана является автором ряда публикаций по КСО и оценке социальных программ, соавтором книги «Город и бизнес: формирование социальной ответственности российских компаний».

Ольга Лучина
управляющий по устойчивому развитию и волонтерским программам аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в России

Профессиональный опыт

Ольга начала карьеру в ФМИ в 2008 году, занимая различные руководящие позиции в департаменте Supply Chain. В 2013 голу перешла на позицию Управляющего по внутренним коммуникациям в Отдел по корпоративным вопросам, в котором с 2017 года отвечает за устойчивое развитие и волонтерские программы в России.

Анастасия Петрова-Савченко
к.э.н., старший преподаватель кафедры стратегического и международного менеджмента Академический директор программы бакалавриата Международный менеджмент Исследователь Центра корпоративной социальной ответственности им.ПрайсвотерхаусКуперс Институт "Высшая школа менеджмента" СПбГУ

Профессиональный опыт

Автор более 20 научных работ по проблемам корпоративной социальной деятельности, преподаватель курсов «Корпоративная социальная ответственность» и «Этика бизнеса» на программах бакалавриата ВШМ СПбГУ. Участник ряда исследовательских проектов, включая продолжающиеся проекты с российской Ассоциацией Менеджеров («Доклад о социальных инвестициях в России») и Форумом Доноров (Аналитические исследования по проекту «Лидеры корпоративной благотворительности»). Автор учебных кейсов в области корпоративной социальной ответственности и социального предпринимательства. Преподаватель программы «Управление проектами в области социального предпринимательства» ВШМ СПбГУ.

Василий Фокин
руководитель направления по внедрению стратегии устойчивого развития, IKEA Centres Russia

Образование

Окончил с отличием Российскую Экономическую Академию им. Г.В. Плеханова, факультет Международных Экономических Отношений. Проходил обучение в аспирантуре МГИМО (У) МИД России, Университете Утрехта (Голландия).

Профессиональный опыт

Начал свою профессиональную деятельность в Деловом Совете ЕврАзЭС, где курировал вопросы развития организации и взаимодействие с внешними партнерами. В период с 2009 по 2011 год работал в медиахолдинге РБК, с 2011 по 2015 возглавлял отделы стратегии и маркетинга в МГИМО-Университете. С 2015 года работает в компании IKEA Centers Russia, где занимается вопросами внедрения стратегии устойчивого развития.

Участвовал в консалтинговых и аналитических проектах по КСО, GR, нефинансовой отчетности и стратегии развития бизнеса, включая проекты с Ассоциацией Менеджеров России, Moscow Consulting Group и Российская Венчурная Компания (Инфрафонд).

С 2008 года преподает в МГИМО-Университете курсы по взаимодействию общества, власти и бизнеса. Автор ряда публикаций по тематике лоббизма и устойчивого развития.

Хобби

Увлекается триатлоном, Ironman, переплывал пролив Босфор.

Модератор (сессия 3)
Вадим Ковалев
первый заместитель исполнительного директора, Ассоциация менеджеров

Образование

Окончил юридический факультет Российской правовой академии Министерства юстиции РФ по специальности «Юрист» и Факультет истории, политологии и права Российского государственного гуманитарного университета по специальности «Связи с общественностью».

Профессиональный опыт

Работал в органах исполнительной власти и ряде общественных организаций. Автор и преподаватель образовательных курсов в РЭУ им. Г. В. Плеханова и в МГИМО (У) МИД РФ.

Член Общественной палаты города Москвы; член Общественного совета при Пенсионном фонде РФ;

член Федерального экспертного совета по развитию добровольчества;

член Экспертного совета Комитета по образованию и науке Государственной Думы ФС РФ;

инициатор создания и ответственный секретарь Национального совета по корпоративному волонтёрству;

организатор волонтерской помощи пострадавшим в Крымском районе Краснодарского края, Хабаровском крае, Сирийской арабской республики, беженцам из юго-восточных регионов Украины.

Спикеры (сессия 3)
Ксения Разуваева
директор дирекции Года Волонтера

Образование

Окончила факультет государственного управления Российской Академии Народного Хозяйства и Государственной Службы при Президенте Российской Федерации.

Профессиональный опыт

С университетского времени активно занималась общественной деятельностью и развитием волонтерского движения России.

С января 2014 г. работала заместителем директора Государственного автономного учреждения культуры «МОСГОРТУР». В своей должности занималась организацией отдыха детей из малообеспеченных семей.

В мае 2014 г. возглавила Федеральное государственное бюджетное учреждение «Роспатриотцентр». Выступала главным организатором федеральных молодежных образовательных форумов: «Территория смыслов на Клязьме», «Таврида на Бакальской косе», «Итуруп», «Балтийский Артек», «Евразия».

В 2017 году стала руководителем дирекции по подготовке и проведению крупнейшего мирового события для молодежи - Всемирного фестиваля молодежи и студентов, который проходил в Сочи и объединил более 25 000 молодых людей из более чем 150 стран мира. Мероприятие с 70-летней историей в третий раз проходило в нашей стране (до этого - в 1957 и 1985 годах в Москве) и стало крупнейшим за всю его историю по количеству принимающих участие людей и по представительству стран.

С начала 2018 г. Разуваева является руководителем дирекции Года добровольца (волонтера). Тематический год объявлен в Российской Федерации соответствующим Указом Президента.

Ирина Кибина
партнер проекта «Бизнес менторы», сопредседатель Комитета по этике Ассоциации менеджеров

Образование

Школа дипломатической службы Джорджтаунского университета (Вашингтон, США), Программа Pew Economic Freedom Fellowship для общественных деятелей из стран бывшего Восточного блока, 1999 г

Portland State University (США), EMBA, 1993 г.

Новгородский государственный университет, Факультет иностранных языков, 1987 г.

Краткосрочные программы и тренинги Darden School of Business, Harvard Business School, INSEAD, World Bank, OECD

Профессиональный опыт

2013 – по настоящее время

Партнер частных инвестфондов

март 2014 – сентябрь 2015

Заместитель генерального директора, Компания Rusatom Overseas

март 2010 - октябрь 2013, Вице-президент по связям с общественностью, «ТНК-ВР Холдинг»

май 2008 - август 2009, Директор управления по связям с общественностью, «Сбербанк»

май 2005 - май 2008, Вице-президент по корпоративным отношениям и связям с инвесторами, «Евраз Груп»

октябрь 2000 - май 2005, Старший вице-президент по корпоративным связям и информации, Пивоваренная компания SUN Interbrew

октябрь 1996 - октябрь 2000, Избранный заместитель председателя и вице-мэр Великого Новгорода, Новгородская городская Дума

Юлия Мазанова
директор по социальной политике и корпоративным коммуникациям, УК «Металлоинвест»

Образование

В 1990 году Юлия Мазанова с отличием окончила факультет технической кибернетики и автоматизации Московского института химического машиностроения.
В 2006 году получила степень MBA по программе «Политические и бизнес-коммуникации» Института коммуникационного менеджмента ГУ−ВШЭ.

Профессиональный опыт

С 1993 по 1995 год – начальник отдела рекламы компании ВИКО.
С 1995 по 1997 год – начальник отдела информации и рекламы ООО «Электроника-дизайн».
С 1997 по 2005 год – начальник отдела общественных связей управляющей компании группы «Ист Лайн».
С 2005 по 2010 год – директор департамента корпоративных коммуникаций УК «Металлоинвест».
С сентября 2010 года – директор по социальной политике и корпоративным коммуникациям УК «Металлоинвест».

Татьяна Бачинская
директор, главный редактор журнала "Бизнес и общество", исполнительный директор Центра развития филантропии «Сопричастность»

Образование

Татьяна окончила факультет журналистики МГУ им. Ломоносова и Финансовую академию при Правительстве РФ. В 1999 г. стажировалась в Центре изучения филантропии Городского университета Нью-Йорка.

Профессиональный опыт

Татьяна работала в Ассоциации российских банков, в ряде крупных коммерческих и некоммерческих структур и СМИ. Является автором ряда исследований по корпоративной социальной ответственности, корпоративному волонтёрству и социальному партнёрству. Выпустила около 80 номеров журнала «Бизнес и общество» (www.b-soc.ru), организатор мероприятий по различным аспектам КСО, социального партнёрства и устойчивого развития. С 1999 г. совмещает работу редактора с руководством Клуба корпоративных филантропов и (с 2002 г.) –Центром развития филантропии «Сопричастность».

Елена Вишнякова
заместитель генерального директора, группа компаний «Эколайн»

18 сентября 2018, вторник
9:30 — 10:00
Регистрация участников. Приветственный кофе-брейк
10:00 — 11:45
Сессия 1. Устойчивое развитие в России: новые возможности для бизнеса
Мировые тенденции в развитии КСО: ключевые направления
Год Волонтера в России как мост, связующий власть и бизнес
Обучение менеджеров малого и среднего бизнеса в России: проект «Инновационный Бизнес-навигатор» совместно с бизнес-школой РСПП
«Норникель»: делаем мир надежнее
Законодательное регулирование в области устойчивого развития: проблемы и перспективы
КСО как инструмент повышения привлекательности компании для инвесторов и потребителей
Роль НКО в развитии корпоративной социальной ответственности
11:45 — 12:15
Кофе-брейк
12:15 — 14:00
Сессия 2. КСО-практикум: вызовы и решения
КСО как часть бизнес-стратегии и корпоративной культуры
Корпоративное волонтерство: синергия ценностей
Принципы ответственного снабжения ФМИ: как вовлечь поставщиков в повестку устойчивого развития
Измерение этичности и социальной ответственности компаний: основные подходы
Актуальные вопросы оценки эффектов корпоративной социальной деятельности
Устойчивое развитие: адаптация к бизнес-реалиям в эпоху перемен
14:00 — 14:45
Ланч
14:45 — 16:15
Сессия 3. КСО как часть PR, маркетинговых и корпоративных коммуникаций
В рамках этой сессии ключевые эксперты рынка поговорят о том, как транслировать КСО-ценности компании в информационном пространстве
16:15 — 17:00
Презентация рейтинга «ТОП-50 менеджеров по КСО» Ассоциации менеджеров. Коктейль