7 Марта, 2019 Четверг

Логистика 2019: инвестиции в эффективность

Москва, Марриотт Новый Арбат, ул. Новый Арбат, 32
В архиве

Экспортный потенциал в России имеет все предпосылки роста на спрос логистических услуг. Однако, сегодня специалисты утверждают о недостаточной эффективности порядка работы. Вероятно, что нынешний порядок организации процессов перестает обеспечивать запрос на прозрачную, комбинированную, но в то же время точную доставку заказа с узким временным промежутком. Для того, чтобы экспортные грузы проходили “бесшовный” логистический процесс, необходимы комплексные IT-решения, модернизированные пункты пропуска, мультимодальная логистика, единый мультимодальный транспортный документ, а также развитие цифровой логистики.

Каковы главные тренды логистических рынков, в каком направлении развивать свою конкурентную стратегию, какие именно IT-технологии по управлению логистикой и цифровые решения станут наиболее востребованными в 2019 году лидеры рынка обсудят на Ежегодной конференции РБК.

Билет действителен только при подтверждении регистрации менеджером.

В архиве
Модератор
Юлия Прохорова
ведущая, телеканал РБК
Спикеры (сессия 1)
Евгений Ткаченко
заместитель директора Департамента программ развития, Минтранс России
Андрей Болдорев
начальник Управления инвестиций и стратегического развития, ФГУП «Росморпорт»
Алевтина Кириллова
руководитель Проекта по развитию экспортной логистики, Российский Экспортный Центр
Алексей Жарков
генеральный директор, «Универсальный торговый терминал «Усть-Луга»
Виктория Федорова
генеральный директор, Компания Усть-Луга
Денис Сергеев
независимый эксперт по логистике зерновых и аграрных грузов
Андрей Хлус
управляющий партнер в России и СНГ, Logistics Field Audit
Спикеры (сессия 2)
Юлия Тарасенко
заместитель генерального директора по информационным технологиям, Новотранс Актив
Александра Селезнева
коммерческий директор, ГК «Ориентир»
Эрнест Горбовский
CCO & Co-Founder, MultiRoad
Никита Пушкарёв
директор по ж/д логистике, Группа Global Ports
Сергей Руденко
директор по логистике, УК «Сибантрацит»
Владимир Кочкин
технический инспектор, Автобан
7 марта 2019, четверг
9:30 — 10:00
Регистрация участников. Приветственный кофе-брейк
10:00 — 12:00
Сессия 1. Логистика в экспортной деятельности 2019. Выстраивание поставок за рубежом
Государственные меры поддержки развития цифровой логистики и экспорта транспортных услуг
Развитие мультимодальной логистики в перевозках экспортных грузов
Транспортные коридоры «Запад – Восток» и «Север – Юг»: выход на международные рынки
Логистика зерновых и аграрных грузов: стратегии экспорта в новых реалиях
Обзор ключевых логистических критериев и ограничений при экспорте товаров с использованием железнодорожного, автомобильного, морского и речного транспорта
Что снижает эффективность? Неочевидные риски
12:00 — 12:20
Кофе-брейк
12:20 — 14:20
Сессия 2. Модели инновационного развития отрасли: обзор новых трендов
Формат бизнес-миссия как эффективный инструмент выхода поставок за рубежом
Перспективы развития информационных технологий в таможенной сфере
Цифровизация в сфере высокоскоростного железнодорожного транспорта и морских перевозок
«Цифра» в грузоперевозках: как технологии меняют современную логистику
Оптимизация транспортных издержек как обоснование для инвестиций в цифровизацию бизнеса
Современная действительность: как поставщик транспортных услуг превращается в IT-компанию?
Логистические провайдеры и их роль в организации процесса товародвижения
Телематические системы в логистике: цифровая революция или рост расходов на ПО
Эволюция контейнерной экспедиции и цифровые сервисы
14:20 — 15:00
Окончание конференции. Фуршет

Пост-релиз

В четверг в «Марриотт Отеле» прошла ежегодная конференция РБК «Логистика 2019: инвестиции в эффективность». Топ-менеджеры ведущих компаний и представители правительства обсудили вопросы модернизации логистической отрасли — основные тенденции и проблемы.

Открыл мероприятие замдиректора департамента программ развития Минтранса Евгений Ткаченко. Будущее — в переходе на цифровые технологии и в смарт-контрактах (электронные контракты между участниками сделки, которые используются в системе блокчейна. — Ред.), заявил чиновник.

«Мы должны следовать за тенденциями в бизнесе, а это цифровизация грузовых перевозок, уход от бумаги и использование искусственного интеллекта без участия человека», — пояснил Ткаченко. Его поддерживали и другие участники конференции — например, Юлия Тарасенко — представитель компании «Новотранс Актив». Она отмечала, что переход на цифру — самый современный и оптимальный путь развития логистического рынка.

Евгений Ткаченко отмечал, что свои планы до 2035 года Минтранс подробно прописал в своей стратегии развития, но чиновники по-прежнему открыты к предложениям от бизнеса и готовы вносить корректировки в свои решения, исходя из конкретной практики.

Однако важное направление — это увеличение экспорта товаров. Одним из направлений для развития могут стать Китай, Япония и Вьетнам.

Уже сегодня, как отмечали участники дискуссии, в Китай отправляются по 4 тыс. поездов в год. А в ближайшие годы их количество будет только наращиваться, прорабатывается запуск рефрижераторных контейнерных поездов для экспорта молочной продукции, мяса и курицы.

«Нам нужно ориентироваться на наших соседей — японцев и китайцев, — говорил и представитель «Росморпорта» Андрей Болдорев. — Для них очень важно отслеживать свои грузы, но они предлагают нам свои стандарты».

«Япония и Китай очень хотят с нами работать, но им действительно нужно отслеживать грузы на своих стандартах. А вот это риски. На наших [стандартах] — пожалуйста. Нам нужны эффективность и гарантированное отслеживание состояния груза: где он, как себя чувствует и когда прибудет. Нам главное — не быстрее, а вовремя», — участвовал в дискуссии Ткаченко.

«Самое важное — это понимать, куда пойдет потом поток товаров и как государство собирается его направлять, — отмечал представитель LFA Logistics Field Audit Андрей Хлус. — Все остальное вторично».

Впрочем, уже сегодня перевозчики могут быстро рассчитать самую оптимальную стоимость и маршрут доставки грузов в онлайн-режиме буквально несколькими кликами, рассказала представитель Российского экспертного центра Алевтина Кириллова. Следующий шаг — переход к электронной заявке в «одном окне».

Параллельно центр проводит анализ транспортных узлов по восьми основным экспортным коридорам. «Нам нужны инновационные решения не только в техническом плане, но и модернизация инфраструктуры, — отмечала Кириллова. — Нужно проработать и проанализировать нагрузку на все объекты по этим коридорам и собрать сведения в динамичную карту».

Впрочем, модернизацией логистического узла активно занимается компания «Усть-Луга», которой принадлежит порт с таким же названием в Финском заливе. Генеральный директор фирмы Виктория Федорова представила на конференции его презентацию.

«Наша компания работает с 1992 года. У нас была возможность построить порт в чистом поле и к нему подвести всю инфраструктуру — автомобильную четырехполосную дорогу и железнодорожные станции, — рассказала директор. — Сейчас работают три станции и две еще строятся».

Сам порт — это двенадцать действующих терминалов и три строящихся, короткий подходной канал, у порта почти отсутствует ледовый период, в наличии два подходных канала, которые обеспечивают круговое движение кораблей, а глубина составляет 17,5 м.

«Порт работает также в режиме «одного окна», все терминалы знают, где груз и когда прибудет», — поясняла Федорова.

Сейчас обороты порта — более 100 млн т грузов в год, но собственники планируют за ближайшие пять лет увеличить его мощность на 50%. И если раньше он был больше ориентирован на импорт, то сейчас стал работать на экспорт, рассказывает Виктория Федорова. Правда, вместо иностранных машин, которые раньше поступали в порт из-за границы, российские поставщики отгружают через него уголь на экспорт.

Один из новых инвесторов порта — группа компаний «Новотранс». Холдинг планирует уже летом этого года приступить к строительству универсального терминала в порту Усть-Луга (проект LUGAPORT) за 45 млрд руб. Об этом на конференции рассказал гендиректор ООО «Универсальный торговый терминал «Усть-Луга» (компания-оператор проекта) Алексей Жарков.

В рамках развития 4, 5, 6-й очередей комплекса генеральных грузов в Морском торговом порту Усть-Луга (Ленинградская область) группа компаний «Новотранс» разрабатывает инвестиционный проект строительства многопрофильного транспортно-перевалочного комплекса. Проект LUGAPORT предусматривает создание в составе терминала комплекса по перевалке навалочных и генеральных грузов и комплекса по перевалке зерновых. В сотрудничестве с ПАО «Ленгипротранс» проведены расчеты параметров и спланированы железнодорожные подходы к терминалу, смоделирована возможность выгрузки на терминале 1100 вагонов в сутки. В начале 2018 года проект был представлен на Российском инвестфоруме в Сочи, а также на Петербургском международном экономическом форуме.

LUGAPORT включает в себя три терминала (зерновой, для пищевых продуктов, а также для навалочных генгрузов), пять причалов, общая длина причальных стенок составит полтора километра. Обрабатываемый флот: суда классов Panamax, New-Panamax, Baby-Capesize.

Годовой грузооборот составит 24–28 млн т, на этот уровень проект планируется вывести после 2024 года. Ориентировочные объемы перевалки зерна составляют 6 млн т в год.

«Подготовительные работы для строительства терминала будут начаты в апреле этого года, — сообщил Алексей Жарков. — По нашим расчетам, в 2024 году мы полностью закончим строительство и запустим проект». По словам спикера, строительство будет начато за собственные средства «Новотранса», затем, возможно, будет привлечено стороннее финансирование. «Первый этап реализации проекта — это создание искусственных земельных участков — мы заходим с инвестициями только «Новотранса». На втором этапе (создание, строительство самого терминала) мы будем привлекать инвестиции. Сейчас ведется работа в этом направлении. Банки из первой десятки весьма заинтересованы в реализации проекта», — сообщил Жарков.

Сейчас большая доля зерна экспортируется автомобильным транспортом, рассказывал на мероприятии независимый эксперт по логистике зерновых и аграрных грузов Денис Сергеев.

По его данным, общий урожай зерновых культур в год составляет в среднем от 113 до 135 млн т. На экспорт же идет от 30–40 млн т.

Главная проблема — устаревшие железнодорожные вагоны, плохие подъезды для автомобилей на погрузку зерна в порты, очереди на разгрузку. Однако все это постепенно решается через модернизацию. Правда, пока главные поставки зерна идут через Азовско-Черноморский бассейн, а погрузка идет на суда на малой воде.

Решением же могут стать современные терминалы, такие, как планируется построить в Усть-Луге. Необходимость наращивать мощность морских портов подчеркивал и представитель «Росморпорта» Андрей Болдорев.

Стоит подчеркнуть, что партнерами мероприятия выступили компании «Мультироад» и ГК «Ориентир». Их представители, Эрнест Горбовский и Александра Селезнева, также выступили на конференции и отмечали, что будущее логистики — за современными решениями и новыми технологиями, которые, в частности, внедряют и их компании.