11 Февраля, 2019 Понедельник

РБК на ПРОДЭКСПО

Москва, Экспоцентр, павильон №8, конференц-зал
В архиве
Продовольственный рынок России: курс на рост, международную кооперацию и экспорт

Продовольственный рынок России показывает устойчивый рост и положительную динамику во всех ключевых областях. Стратегия импортозамещения, поддержка сельхозпроизводителей и предпринимателей в области розничной торговли и экспорта обеспечили российскому рынку условия для развития конкурентоспособных предприятий. Какие вызовы стоят перед отраслью сегодня и какие решения необходимо принять власти и бизнесу для выхода на новый уровень экспансии? Какие стратегические инициативы станут драйвером развития в ближайшие годы?

Регистрация на мероприятие закрыта.

В архиве
Модератор
Андрей Левченко
ведущий, телеканал РБК
Спикеры
Виктор Евтухов
первый заместитель министра промышленности и торговли РФ
Оксана Лут
заместитель министра сельского хозяйства РФ
Андрей Разин
министр сельского хозяйства и продовольствия Московской области
Сергей Лисовский
первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию
Илья Строкин
директор практики по работе с компаниями сектора АПК в России и СНГ, KPMG
Алексей Григорьев
глава московского представительства METRO AG
Владимир Довгань
российский предприниматель, основатель торговой марки «Довгань»
Михаил Мальцев
исполнительный директор, Масложировой союз России
11 февраля 2019, понедельник
10:30 — 11:45
Ключевые темы
Продовольственный рынок в 2019 году: тренды, прогнозы развития
Трансформация продовольственного рынка: как сбалансировать интересы государства, ритейла и производителя?
Новые законодательные инициативы государства в сфере розничной торговли
Экспорт как точка роста российского АПК
Цифровые технологии в управлении производством логистикой и поставками

Пост-релиз

«Продэкспо-2019»: перспективы российского продовольственного рынка

  • 2 442 компании из 69 стран мира
  • 1 722 российских компаний
  • 30 национальных экспозиций
  • 21 коллективная региональная экспозиция
  • более 100 000 кв. м — площадь брутто
  • 64 408 уникальных посетителей

С 11 по 15 февраля 2019 года в Москве в Центральном выставочном комплексе «Экспоцентр» проходила 26-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2019». Выставка проводилась «Экспоцентром» при поддержке Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, под патронатом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.

Министр сельского хозяйства РФ Дмитрий Патрушев:

– «Продэкспо» является одной из крупнейших продовольственных выставок нашей страны. За годы своего существования она зарекомендовала себя как эффективная деловая площадка, способствующая расширению международной кооперации, сотрудничеству и обмену опытом ведущих производителей из многих стран мира.

Переполненный посетителями весь комплекс ЦВК «Экспоцентр», яркие презентации и дегустации разнообразной продукции на стендах, активные переговоры экспонентов с заказчиками, насыщенная деловая программа — таким запомнился главный продовольственный смотр нашей страны.

В церемонии официального открытия выставки приняли участие председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам Владимир Кашин, заместитель министра сельского хозяйства Оксана Лут, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации ФС РФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Лисовский, председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов, заместитель председателя Комитета Совета Федерации ФС РФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин, министр сельского хозяйства и продовольствия Московской области Андрей Разин, президент Торгово-промышленной палаты РФ Сергей Катырин, чрезвычайный и полномочный посол Азербайджанской Республики в РФ Полад Бюльбюль оглы, генеральный директор АО «Экспоцентр» Сергей Беднов. На церемонии открытия присутствовали представители отраслевых союзов, послы и другие официальные лица.

Сергей Лисовский:

— Выставка «Продэкспо» — это радостное событие. Это еще один шаг в развитии сельского хозяйства, в наших отношениях с партнерами. За годы проведения выставки Россия, которая имела недостаток своего продовольствия, перешла к собственному производству продукции прекрасного качества, к экспорту. И определенная доля успеха была заложена именно участием в этой выставке наших сельхозпроизводителей, а также присутствием наших иностранных партнеров, которые показывают на выставке свою продукцию.

Видеозапись открытия.

Сразу после официального открытия прошла торжественная церемония гашения художественно маркированного почтового конверта, приуроченная к 60-летию «Экспоцентра». Гашение конверта произвели заместитель министра сельского хозяйства РФ Оксана Лут, президент ТПП РФ Сергей Катырин, замглавы Россвязи Владимир Шелихов и генеральный директор «Экспоцентра» Сергей Беднов.

Во время VIP-обхода участники и гости выставки ознакомились с экспозицией и оценили уровень и качество представленной продукции.

Международную выставку «Продэкспо-2019» посетили: министр сельскохозяйственной, продовольственной и лесной политики Италии Джан Марко Чентинайо и чрезвычайный и полномочный посол Италии в России Паскуале Терраччано. Они отметили важность выставки для итальянских компаний и выразили надежду на увеличение итальянского присутствия на выставках «Экспоцентра».

По мнению специалистов, выставка «Продэкспо» является одним из самых знаковых событий в году. В этом году масштабная экспозиция площадью свыше 100 тысяч кв. м отразила огромный интерес в мире к продовольственному рынку России. Лучшие образцы своей продукции, новейшие достижения и технологии продемонстрировали 2 442 компании из 69 стран, в том числе из Европы, Азии, Америки, Африки, Австралии. Это рекордное число участников и стран за все годы проведения выставки.

По-прежнему российский рынок остается интересным и привлекательным для иностранных компаний. Самым представительным стало зарубежное участие на «Продэкспо-2019» компаний из Беларуси, участвовавших во всех разделах выставки. Крупнейшие экспозиции сформировали участниками из Италии (76 компаний), Армении, Китая, Азербайджана, Испании, Франции, Турции, Республики Кореи.

Компании 30 стран были представлены на государственном уровне национальными экспозициями: Азербайджан, Аргентина, Армения, Бразилия, Венгрия, Германия, Греция, Индонезия, Испания, Италия, Индия, Китай, Латвия, Македония, Парагвай, Перу, Польша, Португалия, Республика Корея, Республика Молдова, Республика Южная Осетия, Сербия, Турция, Узбекистан, Уругвай, Франция, Чили, Шри-Ланка, Эфиопия, Япония.

Впервые с национальной экспозицией участвовали Эфиопия, которая представила кофе, бобовые, свежие овощи и фрукты, в том числе экзотические, и Индонезия с традиционной национальной бакалеей. Премьерой раздела «Спиртные напитки» стала национальная экспозиция Германии, организуемая Немецким институтом вина (Deutsches Weininstitut GmbH).

Успехи реализации государственной программы импортозамещения продемонстрировали 1722 российских производителя и поставщика продуктов питания и напитков, из которых 534 — экспортеры.

Выросло количество региональных коллективных экспозиций, которые представили Волгоградская область, Красноярский край, Кировская, Костромская, Новосибирская, Пензенская области, Республика Северная Осетия-Алания, Рязанская, Тверская, Томская, Тульская и Ярославская области. Дебютировали компании из Алтайского края, Амурской, Астраханской, Волгоградской, Курской, Омской, Орловской, Псковской и Ульяновской области.

На коллективных стендах были представлены такие направления отрасли, как молочная продукция, сыры, грибы, травяные настои, варенье, орехи, овощи, мясная и колбасная продукция и многое другое.

28 тематических салонов показали все без исключения сегменты российского и зарубежного продовольственного рынка. Приятно отметить, что многие из них продемонстрировали хорошую динамику.

Экспозиция выставки «Продэкспо-2019» в этом году пополнилась новым специализированным разделом — «Продэкспо Органик». Его участниками стали 38 компаний из России, Италии, Греции, Испании, Латвии, Литвы, Польши, Боливии, Вьетнама, среди которых производители и поставщики органических продуктов питания и напитков. Специалисты высоко оценили представленную продукцию: соки, напитки, чай из Германии, десерты, консервы и овощные супы из Франции, кокосовая продукция из Шри-Ланки, масла из Таиланда, кофе и чай из Нидерландов, продукты из плодов баобаба, производимые в Зимбабве. Российскую органик-продукцию, а именно: молочные продукты, сыры, бакалею, кондитерские изделия, напитки и многое другое — демонстрировали компании из Калужской, Ростовской, Тульской, Тамбовской, Ярославской и других областей. Органический союз фермеров Кубани экспонировал свежие овощи и фрукты.

Специальный раздел «Мультипродукт» представил продукты для ресторанов, объединил оптово-распределительные центры, а также торговые дома, работающие с небольшими объемами заказов.

Деловая программа выставки «Продэкспо-2019» была, как всегда, насыщена и многопланова. Прошли крупные международные отраслевые форумы, конгрессы, конференции, симпозиумы, круглые столы, мастер-классы, многочисленные презентации. Были проведены авторитетные профессиональные конкурсы. Прошедшие мероприятия коснулись важнейших тематических направлений, связанных с развитием отрасли. Было много премьерных событий.

Деловую программу открыла панельная дискуссия «Продовольственный рынок России: курс на рост, международную кооперацию и экспорт». В сессии, организованной РБК и АО «Экспоцентр», приняли участие представители федеральных и региональных органов власти, крупнейших компаний российского АПК, ведущие эксперты отечественного аграрного сектора.

Впервые на выставке инфопортала Look.Bio и АО «Экспоцентр» организовали конференцию «Органик в ритейле: проблемы и пути их решения».

По традиции интересную программу подготовили КВК «Империя» и АО «Экспоцентр»: XIV Всероссийский продфорум «Поставщик в сети» с Центром закупок сетей™; XXI Форум производителей и ретейлеров «Собственная торговая марка-2019»; XIII Всероссийский продфорум «Маркетинг и реклама». В самом масштабном в продовольственном сегменте Центре Закупок Сетей производители и поставщики провели переговоры с руководителями отделов закупок и коммерческими директорами более 100 федеральных и региональных розничных сетей. В специализированном Центре розничных сетей помимо переговоров с сетями производители и поставщики демонстрировали свою продукцию, проводили дегустации и презентации.

Вопросы государственного регулирования в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов стали центральной темой конференция «Государственное регулирование в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов», организованной Минсельхозом России, Россельхознадзором, фирмой «Агроэкспосервис».

В рамках деловой программы состоялся круглый стол «Российское гостеприимство», посвященный развитию гастрономического туризма в нашей стране. Он был организован Федеральным агентством по туризму, Торгово-промышленной палатой РФ, Российским государственным университетом туризма и сервиса и АО «Экспоцентр».

Проблемам алкогольного рынка были посвящены XIV Всероссийская конференция «АлкоКОНГРЕСС-2018» и V «Винный форум», организованные Аналитической группой «Алкоэксперт». Мероприятия собрали всех представителей алкогольного рынка — пивоваров, виноделов, производителей крепкого алкоголя. Специалисты обсудили вопросы развития рынка в среднесрочной перспективе.

На стенде «Вино из России» проходили мастер-классы по российскому виноделию, а также серия образовательных семинаров, посвященных российскому аграрному виноделию.

Большой интерес у специалистов вызвала шестая ежегодная конференция «Перспективы развития детского питания в рамках программы «Десятилетие детства».

Уникальным преимуществом проходящей выставки стала работа Центра подбора персонала, организованный АО «Экспоцентр» совместно с Ассоциацией консультантов по подбору персонала (АКПП) на базе Группы компаний «ВЫБОР». Участникам выставки представилась возможность разместить вакансии своих компаний на стенде Центра, ознакомиться с резюме соискателей, найти необходимого специалиста всего за пять дней работы выставки, получить профессиональную консультацию о рынке труда. Эксперты Центра проконсультировали и по таким вопросам, как эффективно подобрать персонал в компанию, из каких смежных отраслей можно подобрать специалистов, как стать наиболее привлекательной компанией для соискателей и многим другим.

Все дни на выставке «Продэкспо-2019» работал проект «Экспоцентр» — за выставки без контрафакта», направленный на уменьшение случаев экспонирования контрафактных товаров путем предоставления консультаций по вопросам интеллектуальной собственности.

Конкурсная программа 26-й международной продовольственной выставки «Продэкспо-2019» объединила ведущие профессиональные конкурсы и привлекла рекордное число участников.

С отзывами участников и гостей «Продэкспо-2019», которые высоко оценили уровень проведения мероприятия и представленную на выставках продукцию, можно ознакомиться здесь.