28 Марта, 2019 Четверг

Цифровизация автопарка 2.0

Москва, Марриотт Новый Арбат, ул. Новый Арбат, 32
В архиве

Эффективное управление автопарком во многом зависит от успешной цифровой трансформации компании. Внедрение новых технологий, автоматизация бизнес-процессов позволяют оптимизировать ресурсы компании, обеспечить мобильность и безопасность транспорта, оперативно реагировать на форс-мажорные ситуации, а также обеспечить комплексный подход к управлению. Использование искусственного интеллекта в управлении транспортом все больше становится привычным и необходимым технологическим трендом. Как увеличить производительность автопарка? Какие digital-инструменты используют флит-менеджеры? Как снизить затраты на обслуживание и сохранить качество?

В рамках конференции ведущие эксперты отрасли обсудят главные вопросы рынка, поделятся опытом и успешными практиками в сфере цифровизации автопарка.

Билет действителен только при подтверждении регистрации менеджером.

В архиве
Модератор
Юлия Прохорова
ведущая, телеканал РБК
Спикеры (сессия 1)
Александр Козлов
директор по развитию, Russian Automotive Market Research (НАПИ)
Сергей Куликов
генеральный директор, РесурсТранс
Александр Коломенский
руководитель направления «МТС Транспорт»
Роман Ферштер
генеральный директор, РГРАВТО
Виктор Субботин
генеральный директор, Бета
Спикеры (сессия 2)
Артем Блинов
директор по закупкам и тендерам группы «Самолет»
Сергей Гуисов
менеджер по развитию бизнеса Meta System
Антон Рудашевский
директор продуктового офиса BIA-Technologies
Александр Усов
исполнительный директор CTRL Лизинг
Дмитрий Сивохин
коммерческий директор, НИИ СОКБ
Анатолий Березин
руководитель направления TMS, ГК «КОРУС Консалтинг»
28 марта 2019, четверг
9:30 — 10:00
Регистрация участников, приветственный кофе
10:00 — 12:00
Сессия 1. Ключевые технотренды, влияющие на эффективность управления автопарком
Корпоративный автопарк: новые технологии
Контроль расхода ГСМ как действенный инструмент снижения затрат компании
Технологии Connected Car и IOT в коммерческом транспорте: реальность и перспективы
Способы генерации прибыли за счет новых цифровых технологий: нейросеть и система объективного контроля в автопарке
Система помощи водителю и предотвращения ДТП - экономический инструмент для повышения безопасности и эффективности корпоративного автопарка
12:00 — 12:30
Кофе-брейк
12:30 — 14:30
Сессия 2. Цифровые решения по обслуживанию автопарка
Передовые технологии автоматизации в транспортной логистике и управлении автопарком
Телематика как инструмент безопасности и оптимизации бизнес-процессов корпоративного автопарка
Роботизация мониторинга и диспетчеризации транспорта: новые возможности
Функции современных систем планирования транспорта
Облик автомобилей в эпоху цифровизации: мобильность и безопасность
Цифровизация охраны здоровья водителей: как оптимизировать расходы на медосмотры?
14:30 — 15:30
Ланч. Нетворкинг

Пост-релиз

Цифровизация автопарка проходит очень активными темпами: в Москве подвели итоги конференции «Цифровизация автопарка 2.0»

28 марта 2019 года в отеле Марриотт Новый Арбат завершилась конференция РБК «Цифровизация автопарка 2.0». В конференции приняли участие свыше 100 человек.

Первая сессия была посвящена ключевым технологическим трендам, оказывающим влияние на эффективность управления автомобильным парком. Участники рынка обсудили новые технологии, используемые в корпоративном автопарке, а также инструменты, позволяющие снизить затраты компании — контроль расхода ГСМ, использование нейросетей, а также системы помощи водителю и предотвращения ДТП.

Александр Козлов, директор по развитию Russian Automotive Market Research (НАПИ), представил доклад о новых технологиях, используемых в корпоративном автопарке. Также эксперт рассказал о том, какие технологические инструменты позволяют оценить рыночную конъюнктуру, определить позицию компании на рынке, спрогнозировать спрос и выбрать направление развития.

Сергей Куликов, генеральный директор РесурсТранс рассказал, как контроль расхода ГСМ становится действенным инструментом снижения затрат компании. По словам эксперта, сейчас наблюдается новая тенденция — заказчики начинают использовать новые подходы к поиску и привлечению транспортных компаний. В то же время наблюдается отказ от традиционных форм проведения тендеров и переход в онлайн-режим работы с перевозчиками, сказал эксперт.

Александр Коломенский, руководитель направления «МТС Транспорт», в своем докладе «Технологии Connected Car и IOT в коммерческом транспорте» рассказал о тех сложностях, с которыми сталкиваются транспортные компании при внедрении новых технологий в работе. «Одно из современных требований компаний — это наличие видеопотока, то есть не просто видеорегистратор, а управление видео в облаке с возможностью аналитики. В первую очередь требование касается корпоративных транспортных парков», — рассказал Александр Коломенский.

Как компании могут генерировать прибыль за счет новых цифровых технологий и какая здесь роль у нейросетей и систем объективного контроля в автопарке, рассказал Виктор Субботин, генеральный директор компании Бета. В то же время эксперт обратил внимание, что при использовании нейросетей в анализе данных автомобильных парков есть некоторая сложность. По словам эксперта, на данный момент получить данные в открытом виде для анализа достаточно сложно. Каждый участник рынка (а это не только транспортные компании, но и телеком-операторы) в разной степени эти данные собирает и использует, но нет единой площадки, открытой для всех участников рынка.

Роман Ферштер, генеральный директор РГРАВТО рассказал, как система помощи водителю и предотвращения ДТП становится действенный экономическим инструментом для повышения безопасности и эффективности корпоративного автопарка. «Исследования показывают, что к авариям приводят два фактора — в 95% это человеческий фактор, а в 93% — невнимательность водителя за две секунда до аварии», говорит эксперт. Интегратор предлагает готовые решения для автопарка — приложение Mobile-i. Его основная функция — предотвращение аварийный ситуаций, что становится возможным за счет предоставления водителям спасательные решений в режиме реального времени.

Все участники сессии согласились с выводом, что для развития рынка автотранспортных и логистических важно взаимодействие ее участников.

Не менее оживленно прошла вторая сессия конференции, которая была посвящена цифровым решениям в обслуживании автопарка. Участники рынка поделились, какие технологические решения они уже используют, а технологические компании рассказали, какие современные продукты они предлагают.

Артем Блинов, руководитель направления решений для транспорта и логистических компаний 1С-Рарус, в своем докладе рассказал, как использовать передовые технологии автоматизации в транспортной логистике и управлении автопарком. «Если у вас собственный парк, то вам известно, что далеко не всегда удобно организовать выдачу путевых листов диспетчерам централизованно, поэтому мы стали устанавливать терминал в разных районах города, где водитель может получить путевой лист, не заезжая для этого в автопарк», — сказал эксперт. Современные технологические решения позволяет клиентам, водителям и диспетчерам в режиме реального времени отслеживать статус груза и его местонахождение транспортного средства, а также актуальную информацию о километраже, времени в пути и планируемом времени доставки.

Сергей Гуисов, менеджер по развитию бизнеса Meta System, в своем докладе «Телематика как инструмент безопасности и оптимизации бизнес-процессов корпоративного автопарка» рассказал, что именно увеличивает расходы автомобильного парка. Эксперт отметил, что аварийность, штрафы — факторы, которые значительно влияют на расходы парка, а прогнозировать их достаточно сложно. «Ни один автопарк не имеет четкого представления, что такое аварийность в рамках его бизнеса и как ее снизить. Современная система мониторинга должна устанавливать связь между аварией и вождением после факта ДТП — обстоятельства, регион, ускорение, другие факторы. Мониторинг транспорта в том виде, в каком он существовал пять лет назад, сейчас уже никому не интересен, а современный мониторинг дает не сырые данные, а дает готовую информацию для важных бизнес-решений в работе автопарка», — подвел итог эксперт.

Антон Рудашевский, директор продуктового офиса BIA-Technologies, рассказал какие новые возможности дает роботизация мониторинга и диспетчеризации транспорта. Ручной контроль дает возможность направлять транспортные потоки только до определенного количества транспортных средств или транспортных операций, при увеличении масштабов возникает необходимость внедрять сложные технологические решения. Иначе ошибки, дубли и накладки приводили к тому, что компании теряют клиентов.

Про функции современных систем планирования транспорта рассказал Анатолий Березин, руководитель направления TMS, ГК «КОРУС Консалтинг». По мнению эксперта, эта цель достигается за счет тактического планирования — долгосрочного и среднесрочного планирования, которое позволяет оптимизировать регулярные маршруты. Алгоритмы их оптимизации отличаются от тех алгоритмов, которые используются для маршрутов операционных. Эти же алгоритмы позволяют оптимизировать время приезда водителей места по маршруту, а также сокращает время их ожидания в парках, складах и тд.

Александр Усов, исполнительный директор CTRL Лизинг, рассказал про цифровизацию охраны здоровья водителей. Эксперт поделился, каким образом компании CTRL Лизинг удается оптимизировать расходы при цифровизации охраны здоровья водителей и какие варианты компания предлагает своим клиентам. Сейчас можно говорить о некотором противостоянии старых и новых моделей предоставления транспортных услуг, в кто время как каршеринг и современные такси изменили наши представления о транспорте и передвижениях по городу.

О том, какое значение имеет облик автомобилей в эпоху цифровизации, рассказал коммерческий директор НИИ СОКБ Дмитрий Сивохин. По мнению эксперта, задача современных цифровых решений состоит в том, чтобы предоставить компании максимально объективную информацию о существующих на рынке решениях и помочь максимально быстро и эффективно решить поставленные перед ним задачи.

Подводя итоги сессии, участники отметили, что несмотря на новые технологии, применяемые в корпоративном автопарке, потребность в человеческих ресурсах никуда не исчезает. Участники сессии согласились, что исключить человеческий ресурс из операционной деятельности парков полностью невозможно, необходим как минимум один логист, который будет способен решать нестандартные задачи. А задача современных систем планирования состоит в том, чтобы давать бизнесу готовые рекомендации для принятия управленческих решений.