12 Апреля, 2019 Пятница

HR Форум РБК – 2019

Москва, Ritz-Carlton, зал Бальный 2, Тверская ул., 3
В архиве

Технологический прогресс оказывает существенное влияние на рынок труда. Некоторые профессии окончательно перестают существовать, а другие значительно трансформируются. Впрочем, бояться этого не стоит. На смену устаревшим профессиям приходят новые, более актуальные и востребованные бизнесом. В каких специалистах будет нуждаться новая экономика и как их правильно подготовить? Какие тренды и навыки будут востребованы в цифровую эпоху? В рамках Ежегодного HR Форума РБК эксперты рынка обсудят последние тенденции и будущее управления персоналом в 2019 году.

В архиве
Модератор (сессия 1)
Константин Бочкарев
ведущий, телеканал РБК
Спикеры (сессия 1)
Ксения Мартынова
управляющий Директор, Управление привлечения и отбора талантов, ПАО «Сбербанк»
Кира Лапина
генеральный директор Северсталь-Центр Единого Сервиса
Александр Забузов
управляющий директор по работе с персоналом и административной деятельности, УК «РОСНАНО»
Светлана Ивченко
директор Департамента устойчивого развития, компания Норникель

Образование
В 2000 г. Светлана окончила Новосибирский государственный технический университет с дипломами Бакалавра и Магистра менеджмента, а в 2001 с отличием окончила Университет города Валдоста (США) с дипломом Магистра государственного управления.

Во время обучения в США в 2001 г. стажировалась в департаменте внешних связей и корпоративном фонде телекоммуникационной компании BellSouth.

Профессиональная деятельность

Светлана начала свою профессиональную деятельность в некоммерческом секторе в 1999 г. в качестве волонтера, а затем - штатного сотрудника межрегионального общественного фонда «Сибирский центр поддержки общественных инициатив».

В период с 2002 - 2004 гг. занимала ряд должностей в направлении «Социальная политика» фонда «Институт экономики города», участвовала в оказании консультационных услуг по КСО, социальному партнерству, нефинансовой отчетности.

В 2004 г. начала работать в компании «Русал» менеджером по благотворительности, с 2007 г. являлась руководителем группы «Социальные проекты».

С 2013 г. Светлана является директором департамента социальной политики компании «Норникель», руководит деятельностью в сфере социальных и благотворительных программ и нефинансовой отчетности.

Светлана является автором ряда публикаций по КСО и оценке социальных программ, соавтором книги «Город и бизнес: формирование социальной ответственности российских компаний».

Сергей Саратов
начальник департамента управления персоналом, ОАО «РЖД»
Модератор (сессия 2)
Вадим Ковалев
первый заместитель исполнительного директора, Ассоциация менеджеров

Образование

Окончил юридический факультет Российской правовой академии Министерства юстиции РФ по специальности «Юрист» и Факультет истории, политологии и права Российского государственного гуманитарного университета по специальности «Связи с общественностью».

Профессиональный опыт

Работал в органах исполнительной власти и ряде общественных организаций. Автор и преподаватель образовательных курсов в РЭУ им. Г. В. Плеханова и в МГИМО (У) МИД РФ.

Член Общественной палаты города Москвы; член Общественного совета при Пенсионном фонде РФ;

член Федерального экспертного совета по развитию добровольчества;

член Экспертного совета Комитета по образованию и науке Государственной Думы ФС РФ;

инициатор создания и ответственный секретарь Национального совета по корпоративному волонтёрству;

организатор волонтерской помощи пострадавшим в Крымском районе Краснодарского края, Хабаровском крае, Сирийской арабской республики, беженцам из юго-восточных регионов Украины.

Спикеры (сессия 2)
Глеб Ермаков
руководитель департамента по работе с персоналом, старший вице-президент банка «ВТБ»
Инна Можайская
основатель и генеральный директор, HR-агентство «Можайская Executive», ведущий преподаватель школы бизнеса МИРБИС
Елена Коровина
основатель агентства «Другая среда»
Михаил Семенов
управляющий партнер Пространства «НЕ ДЛЯ ВСЕХ» со-автор проекта «Другая Среда»
Александр Сычев
директор центра обучения, Presium
12 апреля 2019, пятница
9:30 — 10:00
Регистрация участников. Приветственный кофе-брейк
10:00 — 11:30
Сессия 1. Цифровизация для HR или новая эра рекрутмента
Цифровая трансформация, влияние ML и AI на рынок труда
Корпоративная культура в цифровую эпоху
Мифы о цифровизации и реальные факторы успеха
Корпоративные волонтеры — амбассадоры бренда
Цифра в помощь HR
11:30 — 11:50
Кофе-брейк
11:50 — 13:20
Сессия 2. Персонал 2019: взгляд с новой стороны
Нехватка квалифицированных сотрудников, движущих компанию вперед. Есть ли выход?
Предиктивная модель в оценке персонала: используем искусственный интеллект
Нестандартный креатив в продвижении HR-бренда. Корпоративный контент, которым хочется делиться
Тренды T&D со стороны участника рынка: что мы узнали про российские компании, обучая коммуникациям
13:20 — 14:00
Окончание мероприятия. Фуршет

Пост-релиз

12 апреля в Бальном зале отеля Ritz-Carlton прошел ежегодный HR-форум РБК. В форуме приняли участие руководители HR-департаментов крупнейших российских компаний, таких как Сбербанк, ВТБ, «Норникель», РЖД, — это прежде всего компании, стоящие на переднем фланге инноваций, в том числе в сфере рекрутинга. Эксперты оценили состояние рынка труда на сегодня, ответили на вопросы об основных тенденциях и вызовах в HR и рассказали, как повысить лояльность сотрудников к бренду и о том, почему компаниям необходимо переходить к цифровизации отрасли. Специалисты отмечают, что и рынок труда, и само общество переживают серьезные изменения: сейчас человек не может освоить одну специальность и использовать только этот опыт, специалистам постоянно приходится осваивать смежные профессии, получать новые навыки и знания, чтобы быть успешными. При этом демографическая яма, которая стала особенно заметна в последние годы при наборе персонала, и повышение пенсионного возраста серьезно меняют принципы работы HR. Работодателям необходимо задумываться о том, как сделать более точным отбор кандидатов на вакантные должности, вырастить и удержать специалистов, которые уже работают в компании. В этой связи особенно важен переход к цифровизации HR.

Цифровизация — это обработка и перевод в digital-формат методов работы с сотрудниками. Так, многие рекрутеры сталкиваются с огромным количеством резюме и не всегда могут успешно их обрабатывать. Специальные программы, онлайн-тесты, анализ кандидатов искусственным интеллектом и собеседование через чат-боты позволит облегчить эту задачу и даже сделать результат более точным: например, достоверность результата программы «Эталон», которая оценивает кандидатов на вакантные должности, — 96%, личное собеседование такой точности не дает и риск принять на работу неподходящего сотрудника выше. Чат-боты могут отсеивать случайных кандидатов на первоначальном этапе, в дальнейшем их оценку проводят опытные сотрудники HR-службы. Специалисты считают, что переход к новым методам работы должен быть постепенным и сочетаться с традиционным набором инструментов. Как оцифровать и оценить опыт приходящих специалистов, а затем грамотно его использовать, чтобы человек успешно работал, рассказала Инна Можайская, генеральный директор HR-агентства «Можайская executive», ведущий преподаватель школы бизнеса «Мирбис».

Эксперты отмечают изменения качественных данных соискателей на сегодняшнем рынке труда. Сказалась непростая демографическая ситуация, ввиду которой приток молодежи ограничен, все больше появляется возрастных специалистов, которых зачастую приходится обучать новым навыкам. Цифровые технологии и здесь помогают справиться с задачей, причем речь не только об онлайн-семинарах. Так, на базе РЖД существует специальный портал для сотрудников, где создан уникальный банк навыков и знаний, которыми сотрудники делятся с коллегами. Здесь же можно незамедлительно получить ответ на интересующий рабочий вопрос, запросить необходимые документы и даже получить дополнительную микроспециальность. Важность постоянного обучения сотрудников отметил Алексей Сычев, директор центра обучения Presium Education. По его мнению, мы уже перешли в эпоху digital, и именно служба HR может быть ключевым участником трансформации организационной структуры компании и профессионального сообщества в целом за счет постоянного обучения и переподготовки в доступной и даже развлекательной форме. Еще одним важным шагом в развитии корпоративной среды называют возможность оцифровывать показатели KPI, то есть продуктивность каждого сотрудника, анализировать причины спада активности и с учетом полученной информации выстраивать работу таким образом, чтобы коллектив работал с максимальной результативностью, что в итоге приведет к росту прибыли.

Для того чтобы эти методы заработали, необходимо провести работу с Big Data, так называемыми большими данными. Такая работа уже довольно успешно ведется в Сбербанке. Ксения Мартынова, управляющий директор управления привлечения и отбора талантов, Сбербанк, рассказала, что компания многое знает о своих клиентах, об их вкусах, привычках и особенностях, что помогает делать сервисы еще более удобными. Теперь пришло время перенести навыки в сферу HR — компания уже запустила несколько пилотных проектов по подбору персонала этим способом и активно делится опытом с коллегами из других организаций.

«Мы делимся информацией, мы открыты, мы приглашаем людей и рассказываем о том, что есть, потому что это позволяет являться драйвером развития HR-функции. Мы рассказываем, каким путем мы идем и в рамках развития HR-культуры, — это отлично, — поделилась Ксения Мартынова. — Мы все сражаемся за таланты — это данность жизни, и с этим мы нормально работаем, и, мне кажется, это хорошо. Потому что кандидаты голосуют за бренд, и это повод нам всем становиться лучше».

Кроме того, спикеры говорили о путях мотивации сотрудников, о том, как сплотить коллектив и завоевать искреннюю любовь работников к своей организации. Так, эксперты делились опытом организации волонтерской работы на предприятиях, совместных досуговых мероприятий и других кампаний по укреплению корпоративного духа.

Модератором одной из сессий выступил Вадим Ковалев, первый заместитель исполнительного директора, Ассоциация менеджеров России.

В форуме также приняли участие Кира Лапина, генеральный директор «Северсталь — Центр единого сервиса»; Сергей Саратов, начальник управления персоналом, РЖД; Глеб Ермаков, вице-президент по персоналу, банк ВТБ; Александр Забузов, управляющий директор по работе с персоналом и административной деятельности, УК «Роснано»; Светлана Ивченко, директор департамента социальной политики, «Норникель»; Елена Коровина, основатель агентства «Другая среда», и Михаил Семенов, управляющий партнер Пространства «Не для всех», соавтор проекта «Другая среда».