5 Сентября, 2019 Четверг

Бизнес-культура коворкингов: новые форматы и тренды

Москва, МТПП, Петровка, д.15, стр.1, 2 этаж

Рынок коворкингов и смарт-офисов развивается стремительными темпами. Коворкинги сегодня не просто центр, где можно арендовать рабочее место, это возможность делового партнерства под крышей одного офиса. Развитие новых форматов, создание универсальных рабочих мест, предоставление сопутствующих сервисов и услуг вызывают активный интерес не только у представителей малого и среднего бизнеса, но и у городских властей. Смогут ли коворкинги вытеснить классическую аренду? Какие сервисы самые популярные в коворкинге? С какими вызовами сталкивается бизнес альтернативных офисных пространств?

Ответы на эти и другие вопросы дадут ведущие эксперты отрасли в рамках мероприятия на площадке МТПП.


Основной задачей Гильдии является реализация проекта по поддержке начинающих предпринимателей на базе коворкингов. Помимо установления низкой стоимости аренды рабочего места и предоставления широкого спектра сопутствующих офисных услуг, предлагается оказывать помощь начинающим бизнесмена в оформлении различных документов, поиске контрагентов и компаний, которым можно доверить выполнять ряд функций на аутсорсинге.

Билет действителен только при подтверждении регистрации менеджером.
Модератор
Юлия Прохорова
ведущая, телеканал РБК
Максим Новиков
председатель Гильдии операторов офисного пространства и коворкинга МТПП
Спикеры
Наталья Никитина
партнер, руководитель департамента офисной недвижимости Cushman & Wakefield

Имеет 18-летний опыт работы с международными корпоративными клиентами, из них 13 лет на рынке недвижимости. Опыт работы в таких известных на рынке международных компаниях, как Ernst & Young, REGUS, JLL и CBRE.

Отвечает за регулирование и оптимизацию бизнес-процессов отделов по работе с арендаторами и собственниками, а также отдела продаж. Отвечает за выручку департамента, за доходную и расходную части. Оказывает поддержку ключевым клиентам компании — как арендаторам, так и собственникам.

Спикер и модератор на профильных мероприятиях по офисной недвижимости. Автор экспертных комментариев и материалов в деловых федеральных и профильных СМИ: Ведомости, Коммерсант, Forbes, РБК, Business FM, ТАСС, РИА Новости, Интерфакс, CRE и пр.

Юрий Лобанов
заместитель председателя гильдии операторов офисного пространства и коворкинга при МТПП
Анна Привалова
руководитель отдела имущественной поддержки ГБУ «Малый бизнес Москвы»
Мария Уварова
партнер Коллектив
Андрей Кулагин
управляющий директор сети коворкингов Deworkacy

Андрей Кулагин — управляющий директор сети Deworkacy, стоявший у истоков создания и развития компании, у которой оборот в 2018 составил 180 млн рублей (x2 к выручке 2017 года).

Окончил МГУ им. М.В. Ломоносова по специализации «Материаловедение». До 2011 года работал в различных НИЛ в МГУ им. М.В. Ломоносова в качестве руководителя проектов. В зоне ответственности были связи с корпорациями и технологическими компаниями для проведения совместных НИОКР.

До Deworkacy Андрей работал в инвестиционных компаниях и государственных институтах развития (РВК, Роснано), где курировал проекты, направленные на развитие инновационно-венчурной экосистемы России. До 2016 года Андрей отвечал за работу партнерской службы крупнейшего в России акселератора стартапов GenerationS Российской венчурной компании, где занимался привлечением крупных корпоративных партнеров и спонсоров в сумме до 50 млн рублей. В зоне ответственности были — стратегические проекты, направленные на развитие технологического предпринимательства.

Консультирует по вопросам сервисов и возможностей для стартапов в России, по вопросам создания и развития технологического бизнеса, упаковки продуктов и вывода их на рынок.

Ирек Аллаяров
управляющий партнер SOK
Мария Бокова
исполнительный директор клубного коворкинга Cabinet Lounge
Михаил Комаров
генеральный директор сети коворкингов Рабочая Станция
5 сентября 2019, четверг
9:30 — 10:00
Регистрация участников. Приветственный кофе
10:00 — 12:30
Программа
Коворкинг на рынке недвижимости: состояние и перспективы развития в России
Юридические аспекты в организации коворкингов
Бесплатные рабочие пространства – новые возможности для бизнеса. Опыт Москвы
Комьюнити главный фактор успеха коворкинга?
Коворкинги как питательная среда для коммерческой недвижимости: новая форма генерации клиентских потоков
Офис будущего: каким должно быть идеальное рабочее пространство?
12:30 — 13:30
Фуршет, нетворкинг

Пост-релиз

Для развития гибких рабочих пространств для малого, среднего и микробизнеса необходима соответствующая инфраструктура. Об этом в ходе Международного инвестиционного форума по недвижимости рассказал председатель Гильдии операторов офисного пространства при Московской торгово-промышленной палате Максим Новиков. Рестораны в зданиях коворкингов — это не та инфраструктура, которая в первую очередь необходима предпринимателю для работы. «Если клиент коворкинга бизнесмен, то у него должен быть доступ к инфраструктуре для предпринимателей, — посчитал председатель гильдии. — Это должен быть не кофейный аппарат, а юротдел, бухгалтерия которые позволяет ему максимально безболезненно и быстро начать свою деятельность». В числе других наиболее актуальных проблем коворкингов — то, что многие операторы гибких офисных пространств не готовы «развивать новые направления в отрасли».

Речь, по словам Новикова, идет в первую очередь о проекте гильдии по внедрению социальных коворкингов, рассчитанных на начинающих предпринимателей. «Такие бизнесмены могут быть не готовы вкладывать деньги в офис, в дорогой коворкинг, — рассказал представитель МТПП. — А у нас они смогут арендовать рабочее место всего за 6,5 тыс. руб». В рамках проекта социального коворкинга начинающим предпринимателям предоставят и всю необходимую для начала работы помощь. Также крайне важно развивать гибкие офисные пространства, расположенные в спальных районах, подчеркнул Новиков. «Одно из направлений нашей работы — развитие коворкингов как раз в таких районах, где плохо развита транспортная инфраструктура, — сообщил он. — Человек сможет не ехать в центре, а найти один из наших коворкингов в шаговой доступности».

Участники сессии поднимали и другие темы, связанные с развитием коворкингов в Москве. Директор по развитию сети рабочих пространств «Ключ» Давид Биниашвили рассказал о современном состоянии рынка коворкингов. «Бывает такое, что собственники покупают у нас актив, а мы помогаем его окупать, зарабатывать на нем, — сказал он. — И сроки окупаемости активов составляют всего 5-7 лет, в то время как в классической аренде это 8-10 лет». Ежегодные показатели роста рынка коворкингов — порядка 30-40%, добавил Биниашвили. Бурный рост гибких офисных пространств связан, помимо прочего, и с демографическим фактором, подчеркнула президент Национальной Ассоциации операторов сервисных офисов и коворкингов Татьяна Шараева. «Нам на смену приходит поколение Z, и после 2020 года оно будет представлять 30% всего работающего населения Земли, а к 2025 — 50%, — рассказала она. — Основной посыл поколения Z — это отказ от владения, это шеринговая экономика». Именно поэтому развиваются сервисы каршеринга, шеринга офисных пространств и другие подобные услуги, уверена эксперт. «В ближайшие годы компании будут требовать наличия такого сервиса — коворкинга — в здании или будут туда переезжать», — убеждена Шараева.

Наибольшие затраты при работе с коворкингами в связи с изменением рынка несут большие корпорации, потому что они арендуют офисные пространства премиального класса. Об этом участникам дискуссии сообщил руководитель направления по работе с корпоративными клиентами Cushman&Wakefield Дмитрий Венчковский. При этом у небольших компаний затраты минимальны: они, как правило, пытаются модернизировать те площади, которые у них уже есть и не гонятся за премиальным сегментом.

В обсуждении также приняли участие руководитель направления развития бизнеса ГК «Гинт-М» Анастасия Кузьмина, основатель Ceo Spaces Гурген Шекоян и руководитель сети коворкингов GrowUp Константин Королев.