Панельная сессия
14.02, 16:00 — 17:15
Место проведения: Главный медиацентр Олимпийского парка, конференц-зал № 14 («Толстой»)
Экспортный акселератор. Учимся торговать глобально
В мировой практике акселерация является одним из важнейших инструментов поддержки компаний в вопросах выхода на внешние рынки. Наиболее успешные страны уже используют инструмент экспортной акселерации.
В настоящее время менее 1% от общего числа МСП являются экспортерами. Для сравнения — в западных странах этот показатель достигает значения в 5-7% и признается недостаточным. Перед нами стоит задача по созданию исчерпывающего набора инструментов и стимулов для массового вывода российских компаний на экспорт.
Экспорт — это объективный критерий конкурентоспособности компании, в т.ч. поэтому, на входе в акселерационную программу, компания должна проходить всестороннюю диагностику на предмет соответствия экспортной готовности по направлениям:
Конкурентоспособность продукта, маркетинг, человеческие ресурсы, опыт экспортной деятельности, финансовые возможности.
В России уже существуют практики пилотных апробаций экспортных акселераций: программа «Акселератор экспортного роста» (Минэкономразвития России, РЭЦ), программа «Practicum Global shift» (МШУ «Сколково»), акселерация региональных компаний силами профессиональных трекеров (РЭЦ, Нижегородская область), стартовал первый онлайн экспортный акселератор (РЭЦ, ПАО Сбербанк) и др.
Вопросы для обсуждения:
- Существуют ли реальные границы для российских товаров и услуг?
- Как сделать экспорт массовым и модным?
- Современные технологии и экспортная акселерация?
- Эффективная государственная поддержка. Взаимодействие федеральных и региональных институтов развития?
- Что показывает практика существующих акселераторов, в т.ч. международных?
Деловой завтрак
15.02, 8:00 — 9:45
Место проведения: отель Radisson Blu Resort & Congress Centre
Интурист как драйвер развития городского пространства. Как привлечь?
Экспорт туристических услуг — прямая статья доходов для бюджетов различных уровней и частного бизнеса. В связи с тем, что туристская индустрия подразумевает комплекс услуг, развитие туризма выступает локомотивом для целого ряда отраслей экономики и городского хозяйства, а выгодоприобретателями развития въездного туризма становятся жители популярных у туристов населенных пунктов и страна в целом. Точками развития городского пространства становятся инфраструктура событийного туризма (в первую очередь — деловые центры), спортивная инфраструктура, культурно-исторические объекты, ресторанный и гостиничный бизнес, транспортная система и проч.
Билет действителен только при подтверждении регистрации менеджером.