8 Октября Вторник Public Talk «Школа будущего» Москва, Особняк на Волхонке, Большой Знаменский пер., 2 , стр.3

Прямая онлайн-трансляция


Цифровые технологии меняют мир и создают новую реальность для учеников и учителей. Какие знания, навыки и опыт необходимы современным школьникам и будут востребованы работодателями?

Как максимально комфортно построить учебный процесс? Какова роль родителей и общества в мотивации школьника к получению знаний?
Какие социальные лифты может уже сегодня предоставить государство лучшим из лучших выпускников?

8 октября РБК при участии Департамента науки и образования г. Москвы проведет панельную дискуссию в формате Public Talk, где эксперты рассмотрят вектор развития технологий обучения, факторы оптимальной интеграции школьника в социум, а также прогнозы развития институтов образования.

Среди тем:

  • Капитал школьника в эпоху перемен: влияние «цифры» в системе образования
  • Новые платформы в образовательной системе
  • Системный подход к организации обучения: создание инфраструктуры для подготовки кадров
  • Современные образовательные решения: повышение эффективности обучения и раскрытие потенциала каждого человека

Среди спикеров:

  • Марк Сартан, руководитель Центра разработки образовательных систем «Умная школа»
  • Матвей Говорущенко, директор ГБОУ г. Москвы Курчатовская школа
  • Полина Мельникова, преподаватель информатики, школа № 1560 «Лидер»
  • Занда Буслова, руководитель проектов компании «Норникель»
  • Наталья Транковская, заместитель генерального директора по организационному развитию холдинга «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех
  • Ольга Немирович, руководитель направления школьных программ Московской школы управления СКОЛКОВО
  • Екатерина Лукша, главный организатор проекта Атлас Профессии

Билет действителен только при подтверждении менеджером.

8 октября, вторник
14:30 — 15:00
Регистрация. Приветственный кофе-брейк
15:00 — 17:00
Среди тем:
Новое экономическое образование – организация инфраструктуры для подготовки кадров
Меры поддержки бизнеса для современных образовательных решений: повышение эффективности обучения и раскрытие потенциала каждого человека
Какие шаги нужно предпринять, чтобы обеспечить экспорт интеллектуальных технологий в качестве основного продукта?
ГЧП в сфере цифрового образования: модернизация технологий обучения
17:00 — 17:30
Фуршет

Эксперты обсудили, какой будет «Школа будущего»

Департамент образования и науки Москвы совместно с медиахолдингом РБК провели Public Talk «Школа будущего». На площадке РБК эксперты обсудили, как в наше время с прогрессом меняются подходы к знанию, как модернизируются технологии обучения и к чему приведут эти изменения.

Матвей Говорущенко, директор ГБОУ «Курчатовская школа», в ходе обсуждения назвал три главных тренда развития современных школ. По его словам, первый тренд — это междисциплинарность: «Это процесс, который стирает границы между учебными предметами, «Курчатовская школа» уже запустила потоковые (не на класс, а на большую аудиторию) лекции для школьников, которые читают не только преподаватели, но и практикующие представители разных профессий. Второй тренд, по сути вытекающий из первого, — конвергентность, процесс преподавания наполняется цифровыми технологиями, новыми инструментами, позволяющими формировать у учеников представление о мире в качестве единого целого, оценивать взаимосвязи, казалось бы, отдельных школьных дисциплин». Кроме того, в «школе будущего» образование станет более индивидуализированным, и это третий тренд развития этой сферы, отметил Говорущенко. «В школе будущего однозначно будут индивидуальные траектории. Пока дело не дошло до индивидуальных треков для детей, но до индивидуальных классов уже дошло, — рассказал он. — В школе будущего, скажем, 2035 года этот тренд будет еще более явным».

Школа индустриальной эпохи была заточена на то, чтобы воспроизводить одинаково обученных людей, одинаково знающих, одинакового умеющих выполнять одинаковые инструкции, согласился с Говорущенко руководитель центра разработки образовательных систем «Умная школа» Марк Сартан. «Те времена в прошлом, поэтому сегодня у нас появляются новые требования к школе, — пояснил он. — В частности, требования того, чтобы дети выходили из нее самостоятельными. И все повторяют, что школа должна не просто научить, а научить учиться». Эксперт заявил, что современным специалистам нужно быть готовыми к тому, что ни одно образование не будет тебя кормить всю жизнь. «Есть такое понятие четыре «к», которым школа и должна учить, — рассказал он. — Это коллаборация, это коммуникация, навыки взаимодействия, это креативность и критические мышление, навыки серьезной оценки информации».

«Современные школьники становятся все более мотивированными: они знают, чего хотят, умеют выбирать и понимают будущую профессию. Задача преподавателя — правильно заинтересовать ученика», — подтвердила в ходе дискуссии преподаватель информатики в школе № 1560 «Лидер» Полина Мельникова. Школа, которую она представляет, стремится не только удовлетворить эту потребность, но и учитывать ориентации современных учащихся на ИT-технологии. В школе действует ИТ-полигон, кроме того, с сентября учреждение подключилось к проекту ДОНМ «ИТ-класс». В рамках проекта «Лидер» обучает школьников различным направлениям — программированию, управлению базами данных, информационной безопасности, робототехнике. «За каждое из этих направлений несет ответственность определенный учитель, у которого есть профильное первое образование, связанное с этим направлением, — сообщила Мельникова. — Также у нас реализуется программа «ИT-класс» московского департамента образования и науки». По словам эксперта, у нее самой нет педагогического образования, зато есть диплом инженера-программиста МИРЭА. «Акцент был сделан на специальных навыках, которые я могу передать детям — программирование на Питоне, создание мобильных приложений и другие практические умения», — рассказала она. По мнению Мельниковой, работа с учителями без преподавательского образования, но с профильными дипломами — один из трендов развития школ в будущем.

«Для мотивированных школьников в Москве столичным департаментом образования создано несколько проектов, в том числе «Школа старшеклассника», включающий в себя несколько направлений углубленного изучения учениками выпускных классов того или иного предмета в тесном партнерстве с ведущими вузами Москвы», — напомнил в ходе дискуссии ее модератор Андрей Левченко.

Важно помогать школьникам выбирать профессиональную траекторию — считают в Ростехе. Компания использует новые цифровые технологии для своего проекта «Карьерный навигатор», сообщила участникам дискуссии заместитель генерального директора по организационному развитию холдинга «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех Наталья Транковская. «Наш навигатор позволяет расширить школьникам горизонт планирования. Важно уже в школе думать о том, где ты хочешь работать. А вуз — это ступенька на пути к достижению цели. С помощью специального ПО навигатор определяет, какими компетенциями ты обладаешь. Благодаря VR-технологиям проходишь виртуальную экскурсию по предприятиям, общаешься с сотрудниками через видеоконференцсвязь и выбираешь своего будущего работодателя. А дальше программа строит твою траекторию — в какой вуз поступить, какие экзамены ЕГЭ нужны для поступления и какой проходной бал на выбранные специальности», — пояснила Транковская.

Хотите провести мероприятие или стать партнером?
Закажите обратный звонок и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время