1 Февраля, 2020 Суббота

Международная премия Rybakov Prize

Москва

16 деятелей в области образования вошли в шорт-лист премии Rybakov Prize

В Москве объявлены имена лидеров изменений в области образования, которые вошли в шорт-лист международной премии Rybakov Prize 2020 с призовым фондом в $1,2 млн. Среди участников короткого списка – деятели из семи стран.

Международная премия Rybakov Prize для предпринимателей, филантропов и инвесторов в образовании учреждена Игорем и Екатериной Рыбаковыми, основателями филантропической организации Рыбаков Фонд. Партнерами премии стали Всемирный банк и Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, информационными партнерами – Forbes Media и РБК, независимым аудитором – PwC.

Заявки на Rybakov Prize 2020 прислали 460 лидеров образования из более чем 40 стран. Шорт-лист сформирован по результатам оценки отборочного комитета премии. В него вошли представители академического образования, школ, благотворительных фондов, просветительских проектов, медиа, бизнеса из России, среди которых: педагог Дима Зицер, Татьяна Лазарева (телеведущая, фонд «Созидание»), Евгения Шохина (Фонд поддержки социальных проектов), Юлиана Слащева («Союзмультфильм»), Никита Белоголовцев (Яндекс), Ольга Захарова (АСИ), Филипп Дзядко (Arzamas), Екатерина Огородник (МЕЛ), Исак Фрумин (НИУ ВШЭ), Дмитрий Климишин (АО «Издательство «Просвещение») и другие деятели.

Каждую заявку оценили трое участников отборочного комитета. Отдельным этапом отбора в короткий список стала питч-сессия на саммите Forbes Under 30 Europe в Берлине.

В результате в шорт-лист Rybakov Prize вошли:

Абдулжелил Абдулкеримов, Дагестан – инициатор создания просветительского центра Luminary в дагестанском селе Хрюг, член попечительского совета и меценат фонда «Просвещение» имени заслуженного учителя Республики Дагестан Махмуда Абдулкеримова. Владелец инвесткомпании Трастком, основатель венчурного фонда Digital.Space и сервиса Paysend. Социальный импакт: Россия.

Олег Беляев, Москва – президент Столичной ассоциации выпускников г. Москвы, проекты которой нацелены на профориентацию и развитие сверхпрофессиональных компетенций у школьников в сотрудничестве с предприятиями, учреждениями высшего и среднего профессионального образования, выпускниками школ и родителями. Социальный импакт: Россия.

Борис Булаев, США – соучредитель и исполнительный директор некоммерческой общественной организации Educate!, которая дает молодым людям Африки знания, навыки и компетенции для успешной работы в современной экономике. Социальный импакт: Кения, Уганда, Руанда.

Петер Вестербака, Финляндия – основатель образовательного проекта для раскрытия потенциала детей 2-6 лет Fun Academy Future Astronauts в формате «обучение + развлечение». Предприниматель, основатель стартап-конференции Slush. Социальный импакт: США, Финляндия, Китай, Вьетнам.

Алина Гоникман, Москва – инвестирует в образовательные проекты «Московский педагогический театр подростков» и «ЛиС», которые в работе со школьниками используют театральные инструменты. Президент компании «Страховой брокер «ФинАссист», глава «Женской лиги» Российского еврейского конгресса, учредитель и глава БФ «Кимберлит». Социальный импакт: Россия.

Сергей Гутцайт, Санкт-Петербург – в 1999 году учредил Школу имени А.М. Горчакова в Павловске. Это частная школа-пансион для юношей, задуманная как «современная версия» Царскосельского лицея. Основатель и владелец ресторана «Подворье». Социальный импакт: Россия.

Ольга Зубкова, Пермь – президент ассоциации развития образования «Тетрадка Дружбы», создатель лагеря полного дня «Новый город «Дружный». Развивает инклюзивное пространство в детской и молодежной среде через инновационные авторские программы, суть которых в совместной деятельности детей с ОВЗ и их здоровых сверстников. Социальный импакт: Россия.

Вадим Клет, Белгород – создатель образовательного комплекса «Алгоритм Успеха» в сельской местности, основатель благотворительного фонда «Наши дети». Предприниматель: глава компаний «Белгородстроймонтаж», «Новостройзаказчик», «Инвестиционная компания Улитка». Социальный импакт: Россия.

Логан Коэн, США – соосновательница проекта Kudzoo – бесплатного мобильного приложения, с помощью которого можно вознаграждать студентов и школьников за хорошие отметки и вовлекать в школьное сообщество местных предпринимателей. Социальный импакт: США и другие страны.

Самайра Мехта, США – 11-летняя создательница настольных игр Coder Bunnyz и CoderMindz, обучающих детей программированию. Автор образовательной инициативы Yes, One Billion Kids Can Code («Да, миллиард детей может программировать»). Социальный импакт: США, Китай, Африка, Индия, Япония, Европа.

Сергей Нугаев, Москва – сооснователь образовательного проекта «Кружок» – цикла бесплатных школ по программированию для детей отдаленных городов и деревень. По итогам школ ученики создают сайты о жизни в глубинке. Экс-глава Moscow Coding School. Социальный импакт: Россия.

Арам Пахчанян, Армения – председатель совета попечителей образовательного фонда «Айб», основанного в 2006 году, и директор школы «Айб». Вице-президент и акционер компании ABBYY. Социальный импакт: Армения.

Томас Трюб, Швейцария – основатель и президент The Dariu Foundation, создатель сети детских садов и проекта повышения цифровой грамотности у сельских детей. Социальный импакт: Вьетнам.

Евгения Тюрикова и Марат Шайдаев, Дагестан – сооснователи фонда «Село», направленного на восстановление школы как образовательного, информационного и воспитательного центра в селах. При поддержке фонда построена школа в Дагестанской деревне Цмур. Евгения – глава Sberbank Private Banking, Марат – экс-глава Объединенной зерновой компании. Социальный импакт: Россия.

Нэт Уэйр, Австралия – разработал новый инструмент для финансирования образования и основал проект Forte, позволяющий молодым людям получать от инвесторов оплату обучения в обмен на долю в своих будущих доходах. Основатель крупнейшей в мире консалтинговой компании для НКО и социальных предпринимателей 180 Degrees Consulting. Социальный импакт: США и другие страны.

Джейсон Ын, Сингапур – развивает образовательную среду в сельских общинах стран с развивающейся экономикой. Деятельность направлена на подготовку местных учителей, работающих с детьми 5-9 лет, обеспечение образовательной программы для школ. Социальный импакт: Малайзия, Индонезия, Восточный Тимор, Мьянма, Китай, Монголия.

Теперь к оценке заявок участников шорт-листа подключается международное жюри Rybakov Prize. В жюри вошли известные филантропы, бизнесмены и социальные деятели со всего мира: Стивен Даггэн – член Совета управляющих ИИТО ЮНЕСКО, вице-президент Terawe Corporation, Рэндалл Лейн – главный редактор Forbes USA, Гарри Патринос – глава департамента по образованию Всемирного банка, Викас Пота – основатель Mission Education и экс-глава Varkey Foundation, Осама Обеидат – директор Queen Rania Teacher Academy, Сафина Хусейн – основатель и исполнительный директор Educate Girls, Татьяна Бакальчук – основатель и глава Wildberries, Магомед Мусаев – президент Global Venture Alliance, Сергей Солонин – генеральный директор Группы QIWI.

Объявление трех победителей и награждение состоится 02.02.2020 в Москве на гала-вечере. Премиальный фонд Rybakov Prize составляет $1,2 млн. Два победителя премии получат по $100 тыс., а обладатель гран-при – $1 млн на создание целевого капитала школы или образовательной организации, из них $100 тыс. победитель сможет использовать по своему усмотрению.

Премия Rybakov Prize призвана представить обществу новые ролевые модели тех деятелей, которые по личной инициативе вносят вклад в обновление дошкольного и школьного образования.

Екатерина Рыбакова, президент Рыбаков Фонда и соучредитель Rybakov Prize: «Мы хотим пробудить в людях желание содействовать и брать ответственность за то, в какой среде нам всем жить. Наше общее будущее зависит от того, сможем ли мы обеспечить качественное образование для всех. Rybakov Prize – премия для тех, кто совершает социальные инвестиции не по долгу службы, а по зову сердца. Кто выходит за рамки привычного поведения, потому что чувствует личную ответственность. Кто находит новые способы совершенствовать образовательную среду в своем селе, городе, стране и в мире. Это настоящие предприниматели по духу и новаторы по образу действия. Мы верим, что победители премии будут вдохновлять своим примером других деятелей и запустят волну масштабных позитивных социальных изменений».

Миссия Rybakov Prize – сформировать традицию развития социума своими руками и таким образом содействовать достижению четвертой цели устойчивого развития, принятой Генеральной Ассамблеей ООН, – «Качественное образование».

Игорь Рыбаков, сооснователь Рыбаков Фонда и соучредитель Rybakov Prize: «Мы благодарны родителям и учителям, обществу и нашей стране – всем, кто привил нам наши ценности: добро, дело, оптимизм. Кто позволил нам реализоваться и стать собой. И мы хотим выразить нашу благодарность действием. Мы выбираем действовать эффективно, меняя образование так, чтобы оно вело нас к обществу благополучия и достоинства. Мы выбираем действовать масштабно, вовлекая все больше людей и поощряя их связность. Наша задача – поиск и усиление лидеров, способных создавать и доводить до результата социально значимые проекты с участием школьного сообщества. Развивая лидеров изменений, мы создаем новые точки роста, концентрации ресурсов и идей. Мы инвестируем в появление дееспособных и компетентных людей. Наша цель – создать общее благоприятное будущее, создать общество созидания, соучастия и сотворчества».

О Рыбаков Фонде

Рыбаков Фонд — частная филантропическая организация, созданная Екатериной и Игорем Рыбаковыми в 2015 году. Миссия фонда — формировать традицию развития социума своими руками. Для реализации нашей миссии мы разработали и приняли концепцию «Школа — центр социума», которая поможет менять к лучшему социально-образовательную среду в школах. Такая среда — это поле единого коллективного опыта для всех ее участников. Учителя и родители, ученики и выпускники, директора и партнеры школ — не разделяются на поставщиков и потребителей информации, знаний или услуг, а участвуют на равных в создании нового образовательного опыта. Формирование такой среды — это не только новый способ делания, но и новый способ мышления — в со-творчестве, со-действии и со-бытии. Реализуя нашу миссию, мы ставим цель – обеспечить качественное образование для всех. Это будет нашим вкладом в достижение четвертой цели устойчивого развития, провозглашенной ООН.

Контактное лицо в Рыбаков Фонде:

Елена Морозова, директор по коммуникациям, +7 926 009 03 36, e.morozova@rybakovfoundation.org

Дарья Башкатова, PR-менеджер, +7 926 268 39 14, d.bashkatova@rybakovfoundation.org

В Москве состоялось открытие премии Rybakov Prize

В субботу, 1 февраля, в столичном кинотеатре «Иллюзион» состоялась церемония открытия первой премии Rybakov Prize. Она вручается предпринимателям, филантропам и импакт-инвесторам, которые внесли свой вклад в обновление дошкольного и школьного образования. В фонде премии три награды: две по $100 тыс. и одна - $1 млн.

Церемония началась с выступления соучредителя фонда Екатерины Рыбаковой, которая рассказала о целях его создания. «Я хочу, чтобы было как можно больше мест, где дети растут без страза и агрессии, где учатся без принуждения, - сказала она в выступлении. - Я хочу, чтобы то, чему мы их учим, соответствовало тому, что они хотят знать, что им интересно». Другой соучредитель фонда, Игорь Рыбаков, сообщил, что их с женой интерес к сфере образования обусловлен беспокойством за будущее их четверых детей. Рыбаковы пообещали пожертвовать не менее $100 млн. в эту сфере за следующие десять лет.

На сцену также выходили члены жюри премии из Индии, США, России и других стран. Бизнесмен Магомед Мусаев, создатель международного холдинга Global Venture Alliance, в своем выступлении рассказал о своем детстве в дагестанском селе. По его словам, целью его деятельности стало создание условий для образования детей из самых удаленных регионов. «Важно осмыслить, что такое глобальные вызовы и заняться поиском технологий, которые будут решать возникающие проблемы, - подчеркнул предприниматель. - Когда ты в состоянии глобально решать вопросы, чтобы это приносило пользу детям, таким, как парни из дагестанских деревень - не в этом ли цель?». Мусаев добавил, что важнейшими для себя считает три вещи – «правильно выбирать ценности», «формировать внутренний каркас» и «не заниматься бесконечной критикой и не каяться о собственном прошлом». «Сильные люди молча формулируют идею, делают дела, и их дела сами за себя говорят», - заключил он.

Главный редактор Forbes USA Рэндалл Лейн, выступая, поделился с участниками мероприятия своими мыслями по поводу образования и учителей. Он вспомнил о своем знакомстве с предпринимателем и инвестором Уорреном Баффетом, который рассказал Лейну о людях, которых считает своими учителями. «Когда я спросил его, как бы он хотел, чтобы его запомнили, он ответил, что на своем надгробном камне хотел бы видеть всего одно слово – учитель, - вспомнил спикер. – Это меня удивило». Если человек делает свою работу хорошо и меняет мир в лучшую сторону, то именно это слово – учитель – станет для него лучшей наградой, уверен Лейн.

Основатель и исполнительный директор Educate Girls Сафина Хусейн рассказала аудитории об опыте внедрения образования для девочек в Индии. По ее словам, благодаря ее проекту там удалось разрушить «порочный круг» и начать борьбу с практикой ранних браков. Обученные по ее программе девочки, по статистике, в два раза чаще, чем не прошедшие обучение, решали учить грамоте своих детей. Перед участниками премии также выступили глава департамента по образованию Всемирного банка Гарри Патринос, основатель Mission Education Викас Пота, писатель Николай Тисенко и другие. В жюри премии вошли, помимо перечисленных, вице-президент Terawe Corporation Стивен Даггэн, директор Queen Rania Teacher Academy Осама Обеидат, основатель и глава Wildberries Татьяна Бакальчук F 94 и гендиректор QIWI Сергей Солонин.