Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

20 Февраля Четверг Трудовое законодательство и цифровизация: новые вызовы и перспективы Москва, пространство Коллектив в стенах Особняка на Волхонке, Большой Знаменский пер., 2с3
В архиве

Стратегия перехода на цифровую экономику предполагает необходимость реализации новых технологий в трудовых отношениях.

Мейнстримом уходящего года стал закон о цифровых электронных книжках. Переход большинства документов в цифру, внедрение электронных трудовых книжек, создание государственной информационной системы учета трудовой деятельности и трудового стажа станут основными темами мероприятия.

Как может выглядеть цифровизация в компаниях? Актуальные проблемы правового регулирования труда и пути их решения, правоприменительная и судебная практика, проверки в компании.

Билет действителен только при подтверждении регистрации менеджером.

В архиве
Модератор (сессия 1)
Екатерина Копалкина
заместитель начальника Департамента общественных связей, Пенсионный фонд Российской Федерации
Спикеры (сессия 1)
Ирина Жуковская
Председатель Комитета МТПП по труду, занятости населения и социальным вопросам
Наталья Белянцева
начальник Департамента организации персонифицированного учета пенсионных прав застрахованных лиц, Пенсионный фонд РФ
Дмитрий Кузнецов
начальник Департамента информационных технологий, Пенсионный фонд РФ
Алексей Покидов
руководитель сервисного центра по обслуживанию персонала, Северсталь
Олеся Кузина
ведущий юрисконсульт Блока по корпоративным и правовым вопросам, ПАО МТС
Ольга Митрофанова
главный эксперт Высшей школы юриспруденции НИУ ВШЭ, руководитель программ НИУ ВШЭ: Master of Human Resource Management «Мастер по управлению талантами и человеческим капиталом (HR Business Partner)» и Master of Human Resource Management «Мастер по цифровой трансформации в сфере управления персоналом (HR Tech Manager)»
Модератор (сессия 2)
Екатерина Копалкина
заместитель начальника Департамента общественных связей, Пенсионный фонд Российской Федерации
Спикеры (сессия 2)
Александр Турков
и.о. заместителя начальника Управления государственного надзора в сфере труда, Роструд
Валентина Митрофанова
Управляющий партнер «Митрофанова и Партнеры»

Первое образование: экономическое. Восточно–Сибирский государственный технологический университет. Окончила с красным дипломом.

КЭН Аспирантура и защита кандидатской диссертации в Российской Экономической Академии им. Г.В. Плеханова.

Второе образование – юридическое. Российская Академия Правосудия при Верховном Суде РФ и Высшем Арбитражном суде РФ. Специализация: гражданско-правовая.

Эксперт по вопросам реализации управленческих решений. Собственник и руководитель Группы компаний, в которую входят Институт профессионального кадровика, Компания «Митрофанова и Партнеры».

Член Совета по профессиональным квалификациям в области управления персоналом при Национальном Совете при Президенте РФ. Руководитель Центра правовой экспертизы Совета.

Дарья Бутакова
руководитель отдела по административным вопросам и материальной мотивации, BIOCAD
Светлана Мочалина
Директор юридического департамента и департамента управления рисками, L’Occitane Rus LLC
Модератор (сессия 3)
Алексей Дингин
Старший юрист, руководитель практики по трудовому праву, PwC Россия

Алексей Дингин является руководителем практики по трудовому праву юридической фирмы PwC и специализируется в области трудового права, а также в вопросах вознаграждения руководящих работников и построения систем долгосрочного вознаграждения.

Алексей Дингин является сотрудником юридической фирмы PwC Legal более 10 лет. За это время он приобрёл обширный опыт консультирования клиентов, в том числе иностранных, по различным вопросам трудового законодательства:

  • прекращение трудовых отношений с руководителями высшего звена и рядовыми сотрудниками, в том числе участие в переговорах с работниками, посвященных условиям их увольнения;
  • представительство интересов клиента в суде в рамках рассмотрения претензий со стороны работников;
  • сокращение численности и штата работников, в том числе массовое, а также увольнение по дисциплинарным основаниям;
  • перевод персонала в рамках процедур реорганизации бизнеса;
  • взаимодействие с профсоюзами и вопросы социального партнёрства;
  • разработка и практическое содействие во внедрении различных локальных нормативных актов, в том числе таких, как Кодекс этики.

Алексей также консультировал клиентов по вопросам юридической структуры программ долгосрочного вознаграждения руководящих работников, в том числе для целей размещения акций компаний на российских и иностранных биржах, а также по вопросам разработки индивидуальных опционных соглашений и соглашений о дополнительных выплатах при расторжении трудового договора (так называемые «золотые парашюты»).

Спикеры (сессия 3)
Галина Петина
старший юрист, ООО «СИБУР»

Окончила Российскую правовую академию при Министерстве юстиции Российской Федерации. В профессии — 22 года.

Свой профессиональный путь начала в 1997 году в Министерстве юстиции Российской Федерации.

В 2003 году была принята на работу в СИБУР.

Сопровождением вопросов трудового права в ООО СИБУР занялась сравнительно недавно — в 2010 году. Сначала это было исключительно судебное направление — представление интересов Компании в гражданском процессе по искам работников и административном процессе по обжалованию административных штрафов с подготовкой рекомендаций по дальнейшему снижению рисков.

Далее у Компании появилась потребность в комплексном сопровождении вопросов трудового права, поэтому в настоящий момент курирует полный спектр вопросов — взаимодействие с профсоюзной организацией, методология применения норм трудового законодательства, сопровождение конфликтных увольнений, представление интересов Компании в суде, проведение как внутренних так и внешних семинаров.

С 2017 года постоянный член Трудового актива ОКЮР.

24 декабря 2018 года была награждена Почетной грамотой Ассоциации «Некоммерческое партнерство «Объединение Корпоративных Юристов».

Елизавета Фурсова
юрист практики разрешения споров Lidings
Георгий Мжаванадзе
юрист, Baker McKenzie
Валерия Аршинова
старший партнер, ЮК «Альтависта»
20 февраля, четверг
9:30 — 10:00
Регистрация участников. Приветственный кофе-брейк
10:00 — 12:00
Сессия 1. Новеллы в трудовом законодательстве 2020.Трудовое право в эпоху цифровой экономики
Новеллы в трудовом законодательстве и перспективы их влияния на деятельность компаний
Актуальные вопросы и нововведения в трудовом законодательстве по ведению электронных трудовых книжек
Внедрение электронных книжек: как наладить эффективное взаимодействие с Пенсионным Фондом России
Сведения о трудовой деятельности работника. Риски и возможности для работников и работодателей
Особенности оформления трудовых отношений в цифровой экономике
Электронный кадровый документооборот работодателя: лучшие практики
12:00 — 12:15
Кофе-брейк
12:15 — 13:30
Сессия 2. В помощь работодателю: актуальные правовые проблемы и пути их решения
Надзор в цифре за трудовыми взаимоотношениями. «Электронный инспектор»: задачи и перспективы внедрения
Опыт применения электронной цифровой подписи и автоматизации процессов HR –администрирования
Новое в проверках ГИТ
Изменения в вопросах заработной платы, проблемы индексации
Как минимизировать риски привлечения к административной ответственности по итогам проверок с помощью комплаенса?
13:30 — 14:00
Ланч
14:00 — 15:15
Сессия 3. Правоприменительная и судебная практики
Актуальная судебная практика по вопросам увольнения
Судебная практика по оплате выходных и нерабочих праздничных дней
Дистанционный обмен документами между работником и работодателем. Проблемы представления доказательств в суд
Новеллы в административном и уголовном законодательстве о нарушении трудового законодательства
15:15 — 16:00
Окончание конференции. Фуршет

Пост-релиз

20 февраля в пространстве «Коллектив», в историческом здании Особняка на Волхонке, состоялась конференция РБК «Трудовое законодательство и цифровизация: новые вызовы и перспективы». В ходе деловой программы обсудили актуальные проблемы правового регулирования труда и пути их решения, правоприменительную и судебную практики, а также проверки в компании.

Информационными партнерами мероприятия стали: Пенсионный фонд РФ, Издательство «Эксмо», Агентство Unity, компания «Финам», журнал «Кадровая служба и управление персоналом предприятия».

Первая часть деловой программы конференции была посвящена трансформации и цифровизации. В прошлом году правительством страны был принят нацпроект «Цифровая экономика», уже перевели в электронный вид удостоверение СНИЛС, и предстоит перевод и других документов в цифровой формат. Сегодня начали вводить систему электронной цифровой подписи и документооборота и электронные трудовые книжки. Эксперты отрасли рассказали участникам о новеллах в трудовом законодательстве в 2020 году и изменениях в трудовом праве в эпоху цифровой экономики.

Спикерами первой сессии стали: Олеся Кузина, ведущий юрисконсульт блока по корпоративным и правовым вопросам, ПАО «МТС»; Наталья Белянцева, начальник департамента организации персонифицированного учета пенсионных прав застрахованных лиц, Пенсионный фонд РФ; Дмитрий Кузнецов, начальник департамента информационных технологий, Пенсионный фонд РФ; Ольга Митрофанова, главный эксперт Высшей школы юриспруденции НИУ ВШЭ; Ирина Жуковская, председатель комитета МТПП по труду, занятости населения и социальным вопросам; Алексей Покидов, руководитель сервисного центра по обслуживанию персонала, «Северсталь». Модератор — Екатерина Копалкина, заместитель начальника департамента общественных связей, Пенсионный фонд РФ.

Открыла конференцию и задала тон дискуссии Олеся Кузина. Спикер рассказала о том, что произошло в прошлом году и как это повлияет на работодателей в будущем. В качестве основных новелл Олеся выделила следующие: 1) заявление о смене реквизитов необходимо подавать за 15 календарных дней, 2) появились дополнительные гарантии женщинам, работающим в сельской местности, 3) совершенствование полномочий государственных инспекторов труда, 4) переход на электронную трудовую книжку. Последнее изменение вызвало бурное обсуждение среди участников в зале и большое количество вопросов по внедрению таких нововведений.

В декабре Госдума приняла пакет законопроектов, внесенных правительством, о введении в России электронных трудовых книжек. Изменения вносятся в Трудовой кодекс, федеральный закон «Об индивидуальном учете в системе обязательного пенсионного страхования». Закон вступил в силу 1 января 2020 года. Продолжая тему ЭТК, Наталья Белянцева рассказала, как идет реальный переход от обычного формата документа к цифровому. «Работодатель обязан уведомить каждого сотрудника до 30 июня об изменении законодательства и о праве выбора варианта документа. Трудовая книжка и сведения о трудовой деятельности являются равнозначными документами, которые могут попросить представить у сотрудника при приеме на работу. А каждый сотрудник в свою очередь по 31 декабря 2020 года должен подать заявление о том, как он хочет вести свою трудовую книжку», — отметила Наталья. Кроме того, спикер обратила внимание еще на одно изменение — лицам, поступающим впервые на работу с 2021 года, бумажные трудовые книжки не заводятся, что значительно упростит работу специалистам отдела кадров.

О технической стороне вопроса перехода на электронные трудовые книжки и способах взаимодействии работодателя с Пенсионным фондом РФ рассказал участникам конференции Дмитрий Кузнецов. «Цифровая электронная трудовая книжка — это полное цифровое взаимодействие между теми, кто загружает сведения, и теми, кто получает эти сведения. Мы пошли по пути обеспечения более комфортной среды работодателю и постарались минимально не менять способы взаимодействия с Пенсионным фондом, которые были до 2020 года, и дать дополнительные способы, которые уже сейчас все современные работодатели и государственные органы имеют или должны иметь. Прозрачность отношений с Пенсионным фондом прежде всего — это задача, которую мы ставили в этом проекте», — поделился спикер. На сегодняшний день разработаны четыре технологии представления сведений в ПФР страхователями: через оператора связи, кабинет страхователя, клиентскую службу и с помощью технологии «быстрый визит».

Спикерами следующей сессии стали: Дарья Бутакова, руководитель отдела по административным вопросам и материальной мотивации, BIOCAD; Александр Турков, и.о. заместителя начальника управления государственного надзора в сфере труда, Роструд; Валентина Митрофанова, управляющий партнер, «Митрофанова и партнеры»; Светлана Мочалина, директор юридического департамента и департамента управления рисками, «Л’Окситан Рус». Модератор — Екатерина Копалкина, заместитель начальника департамента общественных связей, Пенсионный фонд РФ.

Вторая сессия конференции была посвящена актуальным правовым проблемам и способам их решения. Дарья Бутакова сместила фокус повествования с наиболее оживленной темы — применение электронных трудовых книжек на другие HR-сервисы — и поделилась опытом, как в компании BIOCAD автоматизировали некоторые процессы и применили электронные подписи.

Дарья в ходе своего выступления отметила, что после автоматизации процессов экономия времени менеджеров по кадровому администрированию на операционную деятельность составляет 40%. Компания запустила несколько проектов — это электронный обходной лист, автоматизация должностной инструкции и специальный сервис работы с такими документами на корпоративном сайте, пилотный проект применения электронной подписи, а также проект по штрихкодированию документов.

Возвращаясь к основной теме сессии, Александр Турков рассказал участникам о выполнении надзорно-контрольных функций при проведении проверки Государственной инспекцией труда. Спикер более детально остановился на вопросе урегулирования отношений с работодателем. «Поступление обращения от работника, в котором он просит прекратить рассмотрение ранее поданного прошения, на основании которого уже начали надзорные мероприятия, не будет являться основанием по прекращению проведения проверки. Если работодатель пытается уладить конфликт с работником, то необходимо это сделать до издания распоряжения о проведении проверки и урегулировать конфликт в рамках организации. Комиссия по трудовым спорам позволяет рассмотреть любой спор внутри организации», — обратил внимание участников сессии Александр.

Третья сессия была посвящена правоприменительной и судебной практике. Модератором стал Алексей Дингин — старший юрист, руководитель практики по трудовому праву компании «PwC Россия».

Спикеры заключительной сессии поговорили о том, с какими проблемами сталкивались компании и какие пути выхода из них сумели найти. В списке экспертов третьей сессии: Георгий Мжаванадзе, юрист, Baker McKenzie; Галина Петина, старший юрист, «Сибур»; Елизавета Фурсова, юрист практики разрешения споров, Lidings; Валерия Аршинова, старший партнер, ЮК «Альтависта».

Георгий Мжаванадзе рассказал участникам конференции об актуальной судебной практике по вопросам увольнения. Основными трендами по делам увольнений 2019 года спикер назвал абсолютную защиту беременных женщин, защиту работников при увольнении по виновным основаниям и восстановление пропущенных сроков исковой давности — это именно те актуальные вопросы, которые выделил специалист, исходя из практики за прошедший год.

Не менее актуальную тему затронула и Галина Петина, которая поделилась с аудиторией, как грамотно привлекать работников к работе в выходные и праздничные дни, на примере успешного кейса компании «Сибур».

Участники отметили важность проведения такого рода мероприятий и высоко оценили спикеров конференции. В течение сессий аудитория оживленно участвовала в дискуссии, задавала вопросы и делилась собственными кейсами. Конференция завершилась фуршетом, в ходе которого участники и спикеры продолжали обсуждать актуальные темы, прозвучавшие в течение деловой программы.

Хотите провести мероприятие или стать партнером?
Закажите обратный звонок и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время