23 Июля, 2020 Четверг

Цифровизация финансовых институтов: от конкуренции к созданию экосистем

Москва
В архиве

Цифровизация деловой среды трансформирует ключевые процессы экономики и бизнеса. Технологическое лидерство сегодня не только главный вектор конкуренции, но и драйвер развития передовых ИТ решений и создания устойчивых бизнес-систем. Так, развитие финансовых онлайн-сервисов делает потребление банковских, платёжных и страховых услуг не только более доступным и комфортным, но и открывает новые возможности для смежных рынков, расширяя горизонты цифровой экосистемы и преумножая успехи ее участников.

Какие тренды банковской индустрии необходимо учесть при планировании развития бизнеса? Какими знаниями в области ИТ необходимо обладать топ-менеджменту финансовых организаций? Какие технологические решения станут ключевыми платформами для реализации новых продуктов и сервисов? CIO как бизнес-партнер: какова роль и задачи в компании? Как реализация цифровых проектов изменила бизнес-модель банка и повлияла на его дальнейшую стратегию? Как оценить и оптимизировать решение сложных технологических задач в сфере создания банковских сервисов и обеспечения их безопасности и устойчивой работы?

На конференции представители власти, банковского сектора и ведущие эксперты в области информационных технологий обсудят каким путем идти к цифровой трансформации, также поделятся опытом и лучшими практиками применения технологий, которые меняют ИТ-инфраструктуру и ценность бизнеса в финансовой индустрии уже сейчас.

К участию приглашаются:

  • Директора по информационным технологиям
  • Директора по ИT-безопасности
  • Директора по управлению данными компании
  • Руководители цифровой трансформации
В архиве
Модератор
Кирилл Лукашук
генеральный директор ООО «Национальные Кредитные Рейтинги»
Спикеры
Алла Бакина
директор Департамента национальной платежной системы Банка России
Татьяна Жаркова*
генеральный директор Ассоциации ФинТех
Борис Щербаков
вице-президент и генеральный директор Dell Technologies в России
Дэн Барретт
ИТ-директор Dell Bank International
Павел Карнаух
руководитель технического департамента Dell Technologies в России
Андрей Косенко
старший консультант по стратегии VMware
Надия Черкасова
заместитель председателя Правления банка «Открытие»
Татьяна Ушкова
председатель Правления Абсолют Банка
Дамир Галиев
директор по инновациям ПАО АК Барс Банка
Алексей Ясаков
директор Центра цифровых решений для корпоративного и инвестиционного бизнеса Росбанка
Евгения Овчинникова
начальник отдела технологических исследований и цифровых инноваций Райффайзенбанка
23 июля 2020, четверг
12:00 — 14:00
Программа
Государственные меры поддержки банковской отрасли: как найти выход из кризиса?
Технологии, меняющие «правила игры» и определяющие успех финансовых организаций
Мейнстрим 2020: модернизация и переход к мульти-облачной модели
Модель «правильной» цифровой финансовой организации: технологии, продукты, процессы
Путь к клиенту: как правильная работа с большими данными помогает создать персонализированный продукт и подход?
Новый уровень безопасности: как защититься от кибератак?
Специфика российской банковской сферы: регуляторные ограничения и перспективы развития

Цифровизация финансовых институтов: от конкуренции к созданию экосистем

Тренды цифровизации: как изменится финансовый сектор

Пандемия значительно ускорила темпы цифровизации всех отраслей, в том числе банковского сектора. Этот процесс развивается и после окончания разгара первой волны болезни: финансовые институты продолжают внедрять новые технологии, инструменты и сервисы. Эксперты рынка рассказали о текущих трендах и дали прогнозы по дальнейшему развитию цифровизации финансовых процессов.

Тенденции развития

Руководитель технического департамента Dell Technologies Павел Карнаух рассказал, что в пандемию приоритеты финансовых компаний сместились в сторону быстрого перехода к построению инфраструктуры: нужно было оперативно перейти на удаленный формат и подключить к нему ключевых сотрудников, обеспечив их всеми средствами для дистанционной работы.

«Однако сейчас потребность в построении инфраструктуры никуда не делась. Основные тренды развития – стандартизация, переход к практике «купить, а не строить самим», использование конвергентных и гиперконвергентных систем, а также внедрение частных облачных подходов», – рассказал Карнаух.

По его мнению, в ближайшее время все проекты цифровой трансформации будут расти и развиваться независимо от внешних обстоятельств.

Генеральный директор Ассоциации ФинТех Татьяна Жаркова рассказала, что сегодня технологии в корне меняют правила игры, а запрос общества формирует задачу на расширение возможностей финансового рынка. По ее мнению, в ближайшем будущем банковский сектор ждут значительные изменения, которые качественно изменят подход к платежным процессам.

«Тренд, который окажет большое влияние на финансовый мир, – API (открытый банкинг). Количество пользователей, которые используют сервис, уже достигло более 20 млн человек по всему миру. Согласно прогнозам, к 2021 году их число только удвоится. Внедрение открытого банкинга позволит рынку создать условия для развития конкуренции, повысить финансовую доступность и грамотность», – пояснила Жаркова.

С ней согласна директор Департамента национальной платежной системы Банка России Алла Бакина, которая отметила, что платежная отрасль – одна из самых динамично реагирующих на изменения как международного, так и нашего рынка.

«Сейчас можно выделить несколько устойчивых трендов ее (платежной отрасли.-ред) развития: рост доли безналичных операций и использования дистанционных систем банковского обслуживания, увеличение числа бесконтактных платежей с мобильных устройств и операций с использованием биометрических параметров», – сказала Бакина.

Она пояснила, что за последние 5 лет количество безналичных операций увеличилось в три раза. По итогам первого квартала доля таких операций в России составила более 66%, а до конца года она может вырасти до 70%. По словам Бакиной, это очень хорошая тенденция, которую ЦБ наблюдает последние несколько лет.

Эксперт также рассказала, что в настоящий момент более 90% банковских счетов физлиц подключены к дистанционным способам обслуживания, а количество бесконтактных платежей с мобильных устройств постоянно увеличивается.

«Это говорит о высоком уровне развития платежного сегмента и готовности банковской инфраструктуры к таким операциям», – считает Бакина.

Обратная сторона цифровизации

Вице-президент и генеральный директор Dell Technologies в России Борис Щербаков обратил внимание, что обратная сторона развития технологий и цифровизации – киберпреступность, которая с каждым годом только набирает обороты.

«Мир несет колоссальные потери от кибермошенников, которые исчисляются миллиардами долларов. Глава Европейского центрального банка Кристин Лаград недавно предположила, что потери от киберпреступности превышают 100 млрд. Но я думаю, эта цифра гораздо больше. И эти миллиарды нужно защитить. Как? Созданием инфраструктуры с правильным софтом. Человеческий фактор невозможно учесть в полной мере, однако можно создать условия, в которых мошенникам действовать будет сложнее», – сказал Щербаков.

Он отметил, что в современном мире, несомненно, важно работать с мобильными платежами, цифровым банком, Big Data, блокчейном, криптовалютой и другими технологиями. Однако без создания системы безопасности все это бесполезно. В качестве примера он привел опыт компании MasterCard, значительно преуспевшей в области отражения киберугроз.

«MasterCard в день совершает 165 млн транзакций в час, каждая из которых проверяется по миллиону параметров соответствия правилам безопасности. Делается это в реальном времени при помощи машинного обучения. Исходя из покупательских привычек, маршрутов путешествий и множества других факторов система вычисляет, происходит «правильная» или «подозрительная» транзакция. Это своего рода игра, в которой требуется перехитрить мошенников, которые, к слову, весьма неглупы», – пояснил Щербаков.

Он добавил, что быстрые темпы цифровизации и внедрения новых технологий положительно скажутся на финансовом секторе и качестве оказания услуг. Однако отстраивать системы безопасности нужно не после создания продуктов и инфраструктуры, а задолго до того.

«Это должно быть основной идеей при создании любой системы, особенно банковской», – отметил Щербаков.

Трансформация будущего

Развитие цифровизации финансового сектора в будущем тесно связано с событиями в области инноваций: ростом электронной коммерции, применением открытых интерфейсов и многим другим. Все это изменит финансовые процессы, сделав их удобными и простыми для потребителей, отметила Алла Бакина.

«Нельзя забывать и о трансформации клиентских ожиданий: люди уже не хотят каких-то сложных и долгих шагов, чтобы что-то купить или получить услугу. Они хотят простые, безопасные и понятные способы оплаты», – пояснила она.

По мнению Бакиной, еще один глобальный фактор, который во многом повлияет на формирование мирового платежного ландшафта, – платформы и экосистемы.

«Крупнейшие участники финансового рынка и IT-отрасли сейчас активно формируют их (экосистемы.-ред), предоставляя клиентам и контрагентам единую среду получения финансовых, информационных и других видов услуг и сервисов. Это дает синергетический эффект и положительно влияет на трансформацию платежной индустрии», – сказала эксперт.

С ней согласна Татьяна Жаркова, которая также ожидает значительного изменения именно в сфере платежей. Она рассказала, что ФинТех совместно с участниками финансового рынка, используя международный опыт, разработал стандарты API (открытого банкинга) и приступил к их тестированию.

«В одном из пилотных проектов для юрлиц уже участвуют 10 организаций, которые ходят кредитоваться в банке, не имея там расчетного счета. Второй проект касается инициации платежей: сервис позволит списывать средства со счета по инициативе их получателя. Разумеется, происходить это будет с разрешения держателя счета», – добавила Жаркова.

По ее мнению, запуск подобных проектов в будущем позволит сократить число посредников между участниками расчетов, снизить издержки и заметно увеличить возможности финансового рынка.

Павел Карнаух отметил, что российский банковский сектор не так давно изменил устоявшийся подход к внедрению новых технологий, который тормозил цифровизацию финансового рынка. Изменения продиктованы высокой конкуренцией, разнообразием банковских продуктов и борьбой за клиентов.

«Исторически банки и банковские IT-службы очень консервативны. Долгое время они работали по принципу «работает – не трогай». Инфраструктуру модернизировали очень аккуратно, проекты долго просчитывались, проектировались, тестировались, внедрялись. За последние несколько лет этот подход изменился, теперь решающее значение для банков имеет скорость вывода новых продуктов на рынок. Потому что бизнес-пользователи не готовы ждать внедрения решений месяцами», – сказал эксперт.

Он добавил, что раньше IT-службы банков «строили» все сами, что требовало долгого времени. Теперь же они все больше склоняются к приобретению готовых цифровых решений, которые остается только подключить.

«Крупные банки начинают понимать ценность такого подхода и готовы за него платить», – сказал Карнаух.

Все это положительно повлияет на цифровизацию финансового рынка, которая теперь будет продвигаться гораздо быстрее, заключил эксперт.

Хотите провести мероприятие или стать партнером?
Закажите обратный звонок и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время