15 Сентября, 2020 Вторник

Стрим-конференция Digital Day «Настрой свою цифровую Вселенную»

Москва

Пандемия стала катализатором стремительных изменений в экономике. Нет времени для долгосрочных исследовательских и технологических интеграций. Компаниям приходится срочно адаптироваться к новым условиям, ускорять процессы цифровой трансформации, внедрять инновации и переходить на другой технологический уровень. Как встроиться в новую реальность быстро и эффективно? Какие цифровые инструменты помогут уже сейчас извлечь максимальную ценность и решить бизнес-задачи?

В живом диалоге вместе с экспертами Ctrl2GO, руководителями промышленных компаний, разработчиками платформенных решений и интеграторами обсудим минимальный набор цифровых инструментов для бизнеса, какие решения являются ключевыми при цифровизации промышленности, где искать узких специалистов смежных областей и как подняться на волне инноваций.

Программа

Трек 1. Преобразование цифровой инфраструктуры. Синергия науки, технологий и человеческого капитала

Как преодолеть трудности и выйти на глобальные рынки? Как создать уникальный продукт на стыке науки, технологий и компетенций для быстрого решения проблем, сохраняя при этом баланс гибкости и универсальности? Как обеспечить безопасность цифрового производства?

Трек 2. Главный ресурс цифровой экономики. Запрос на уникальные компетенции

Какие возможности для развития человеческого капитала в IT-отрасли? Кто и как обучает узких специалистов смежных областей? Как быстро адаптировать кадры внутри компании и как это влияет на скорость создания новых бизнес-решений?

Трек 3. Эффекты цифровой трансформации. Кейсы

Workshop «Умное» производство: как сделать работу машины эффективной и беспрерывной»

Workshop «Умная» инфраструктура: разработка и интеграция цифровых сервисов в АПК»

Трек 4. Открытый микрофон. Как подняться на волне инноваций

Может ли искусственный интеллект исключить человека полностью из производственного процесса? Какие технологии востребованы инновационными компаниями уже сейчас? На чем фокусировать свое внимание нужно было ещё вчера, чтобы попасть в будущее завтра?

Спикеры:

  • Александр Дмитриев, операционный директор Ctrl2GO, генеральный директор Clover Group
  • Дарья Топильская, генеральный директор Национального центра промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ
  • Дмитрий Ржавин, директор проектной деятельности Ctrl2GO
  • Мария Еремцова, директор по развитию бизнес-интегратора Ctrl2GO
  • Элина Идрисова, руководитель бизнес-единицы зарубежных проектов Ctrl2GO
  • Янис Стакс, руководитель проектов Ctrl2GO в сфере ЖД и транспорта
  • Дмитрий Лапин, руководитель технологической лаборатории Clover
  • Григорий Федоров, заместитель исполнительного директор Clover
  • Денис Касимов, генеральный директор Factory5
  • Антон Каркашин, заместитель директора дирекции по стратегии «Технополис Москва»
  • Евгений Виноградов, заместитель руководителя проекта Атлас новых профессий
  • Виктория Арабина, партнер компании Rights Business Standard, основатель компании Venn (Корпорация развития современных технологий)
  • Иван Картовицкий, председатель правления национальной телемедицинской ассоциации (ИТМА), руководитель направления «Телемедицина», Доктор на работе

Прямая трансляция с 11:00 до 14:00 будет доступна:

Регистрация на мероприятие по ссылке

Модератор
Сергей Краснов
ведущий телеканала РБК
Трек 1
Александр Дмитриев*
операционный директор Ctrl2GO, генеральный директор Clover Group
Дмитрий Лапин
руководитель технологической лаборатории Clover
Трек 2
Дарья Топильская
генеральный директор Национального центра промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ
Мария Еремцова
директор по развитию бизнес-интегратора Ctrl2GO
Григорий Федоров
заместитель исполнительного директора Clover
Евгений Виноградов
заместитель руководителя проекта Атлас новых профессий
Трек 3
Янис Стакс
исполнительный директор Clover
Дмитрий Ржавин
директор проектной деятельности Ctrl2GO
Трек 4
Элина Идрисова
руководитель бизнес-единицы зарубежных проектов Ctrl2GO
Николай Дурманов
директор департамента инновационных технологий в АПК 2050.digital
Денис Касимов
генеральный директор Factory5
Виктория Арабина
партнер компании Rights Business Standard, основатель компании Venn
Иван Кодолов
заместитель директора дирекции по стратегии ОЭЗ "Технополис "Москва"
Иван Картовицкий
председатель правления Национальной ассоциации специалистов по развитию телемедицины (НТМА), руководитель направления «Телемедицина» профессионального сообщества «Доктор на работе»
Bonus Трек
Илья Бакулев
руководитель коммуникационного направления в департаменте стратегии маркетингового центра развития корпоративного бизнеса Socrateam
Андрей Кравченко
руководитель департамента корпоративной цифровой трансформации и диджитализации маркетинговых процессов Socrateam
15 сентября 2020, вторник
11:00 — 14:00
Программа
Трек 1. Преобразование цифровой инфраструктуры. Синергия науки, технологий и человеческого капитала
Трек 2. Главный ресурс цифровой экономики. Запрос на уникальные компетенции
Трек 3. Эффекты цифровой трансформации. Кейсы
Трек 4. Открытый микрофон. Как подняться на волне инноваций

На пороге цифровой Вселенной: как трансформировать бизнес

Пандемия и перестройка мировой экономики отчетливо продемонстрировали бизнесу необходимость преобразования всех процессов. Сегодня, в условиях высокой конкуренции и кризиса, ни одна компания не добьется высоких результатов на глобальном рынке без внедрения цифровых решений. Подойти к этому стоит грамотно и системно, утверждает Александр Дмитриев, операционный директор Ctrl2GO, генеральный директор Clover Group. Он рассказал, с чего стоит начать компаниям, настроенным на развитие и внедрение инноваций.

Многие говорят о том, что в современном мире бизнес не может эффективно развиваться без инноваций. Почему внедрение цифровых решений играет такую важную роль?

Александр Дмитриев: Переоценить значение цифровизации сложно: прогресс движется быстро, и бизнесу сложно удержать маржу, свою ценность и временную монополию без инновационных интеллектуальных решений. Например, «просто продать» автомобиль сейчас практически невозможно, если это, конечно же, не какая-то «умная» машина. Также сейчас невозможно эффективно управлять заводом, если процессы не автоматизированы и не переведены в «цифру». Успешно вести бизнес без цифровых технологий при текущей конкуренции крайне сложно.

Цифровизация — последний рубеж, который обеспечивает эффективность бизнеса, получение значимой части маржи и устойчивое развитие бизнеса.

Сегодня как никогда пришло время внедрять все инновационные решения и математические модели, которые помогут повысить маржинальность.

Как Вы считаете, какие решения являются ключевыми при цифровизации? Какие этапы развития должен пройти бизнес перед их внедрением?

А.Д: Перед внедрением инноваций любой бизнес должен включать в себя несколько «слоев» развития — пройти базовую автоматизацию, достигнуть MES уровня и перейти к использованию всех инструментов digital.

Есть так называемая пирамида цифровизации, в которой базовой слой хранит всю информацию о бизнесе, обрабатывает ее и представляет возможности для дальнейшего использования. Как правило, этот слой пройден большинством компаний в России и за границей. Процесс достаточно затратный и емкий по капитализации, он позволяет переходить бизнесу к использованию следующего уровня.

MES уровень подразумевает внедрение базовых ИТ-решений, которые открывают доступ к «сердцу» вашего предприятия. Это весьма значимый слой, включая ERP системы, учет материальных потоков, диспетчеризации и пр. Следующий «слой», и он же целевой для достижения маржинальности бизнеса — это цифровые решения, которые строятся на обработке и управлении данными и тем потоком информации, которые есть в бизнесе. Сегодня это очень востребовано, особенно в промышленности. Только после прохождения всех этих «слоев» бизнес готов к переходу от инноваций к эффекту.

Примеры ключевых решений цифрового слоя можно условно разделить на несколько уровней. Во-первых, это математические или статистические модели обработки данных, которые в форме советчика на производстве и/или управляемого параметра вносят коррективы в работу объектов, формируют так называемый автопилот оборудования и оптимизируют (выравнивают) технико-технологические режимы. Это системы усовершенствованного управления (APC, Advanced Performance Control). Выгоды лежат в оптимизации до 30-50% вовлечения людских ресурсов, до 5-15% энергопотребления, оптимизации потерь и т.д. Главное — это получение дополнительной продукции и повышение ее качества.

Во-вторых, это системы искусственного интеллекта, которые позволяют подбирать продукты, качество, режимы или параметры под конкретного пользователя, клиента, режим работы.

Искусственный интеллект в корне меняет и изменит уклад нашей жизни уже в ближайшее время.

Третья категория решений — это системы работы с так называемой упущенной выгодой или предиктивная аналитика. Оценка рисков и возможностей выхода из строя той или иной единицы оборудования, автоматическое формирование ранней (плановой) остановки в сравнении с ремонтом по факту, предсказание урожайности или поведения потребителя.

В нашей группе компаний мы обладаем широкой компетенцией внедрения всех вышеописанных систем. Эти инструменты — ключевая ценность для любого предприятия, нацеленного на развитие и процветание.

Цифровой интеллект действительно ключевое условие для роста. Как грамотно внедрить его в бизнес, чтобы все работало четко и эффективно?

А.Д: Для начала необходимо собрать сильную команду — центр компетенций. Сделать это нужно независимо от того, какой инструмент цифрового интеллекта вы намерены использовать. Помните, что достижение целей через любые технологии возможно только через реализацию человеческого капитала. Особенно это касается искусственного интеллекта, поэтому крупные компании покупают сильные команды, и уже через их экспертизу оперативно настраивают все процессы.

Как сегодня создать уникальный продукт, внедрив инновации? Как учесть все составляющие: и технологии, и компетенции команды, и прибыль?

А.Д: Внедрение цифровых технологий действительно крайне сложный процесс. В прошлом году в мире было потрачено более 1.3 трлн долларов на внедрение таких решений, но успешными из множества внедрений оказались только 20%. Это говорит о том, что иногда люди внедряют технологии, чтобы просто «повнедрять», а не добиться результата. Обратите внимание, что в большинстве компаний КПЭ цифровизаторов звучат как «внедрение такого-то количества систем в такой-то срок или реализация проекта внедрения в бюджет/срок». Очевидно, что бизнес-эффект должен быть единственным целевым фактором внедрения и достижения. Одно из моих подразделений по бизнес-консалтингу как раз занимается тем, что формирует стратегию и мастер/бизнес-планы умного внедрения цифровых технологий. Это и люди, и процессы, и инструменты. Если вы хотите добиться конкретных целей, то подойти к этому нужно максимально грамотно и системно.

Есть способы, позволяющие комфортно учесть все составляющие процесса. Начать стоит с формирования четкого видения относительно того, какой результат вы хотите получить, и каким образом вы собираетесь его добиться.

Когда у вас появится понимание, приступайте к формированию центров компетенций по тем направлениям, где ваш фокус. Далее — организация процессов в компании, которые должны приводить к результатам, выделенные процедуры или условия для закупки, реализации, ресурсному обеспечению проектов цифровизации. Вы также должны научиться самостоятельно разрабатывать и проверять гипотезы, прежде чем внедрять инновации. Грубо говоря, к верному внедрению решений вы должны объективно прийти методом проб и ошибок, прототипирования и MVP (minimal version product). Только так вы получите не «затычку», а решение, которое непосредственно в вашем конкретном случае дает дополнительный эффект и маржу. Проще говоря, нужно не бояться экспериментировать и действовать на результат, а не на процесс.

Следующий момент — в компании должен быть лидер, обычно это первое лицо предприятия или член Совета Директоров, чьих полномочий и силы воли достаточно для продвижения решений внутри. Он должен выстроить оргструктуру и ее декомпозицию по блокам и направлениям под запуск инновационных процессов в компании.

Немаловажно и то, что в компании должна быть культура непрерывных улучшений. Ведь цифровизация — это не более чем инструмент, а стойкая культура — основа достижения любых результатов. Самое важное — образ мышления и ментальная модель, которые мы используем каждый день. Трансформировать свое восприятие под культуру непрерывных улучшений — главная задача при внедрении любых технологий.

Целостность ИТ-системы и защита данных — также сегодня одни из самых важных составляющих при цифровизации. Какие решения в связи с этим стоит внедрить в первую очередь? Российское или иностранное ПО?

А.Д: Мы внедряли различные решения от разных компаний, и точно можем сказать, что российские производители и команды — ничем не хуже иностранных, а в чем-то даже лучше. Они полностью способны обеспечить целостность ИТ-систем и данных.

Сегодня у России есть все возможности обеспечить внутренний рынок безопасными и качественными решениями, которые будут способствовать эффективной цифровизации и развитию наших компаний.