14 Октября, 2020 Среда

Как Татарстан лидирует в E-commerce: драйверы роста и секреты успеха

Москва, платформа Zoom
В архиве

Пандемия COVID-19 изменила модель потребительского поведения и сегодня эксперты констатируют факт роста масштабов электронной коммерции. Татарстан, в свою очередь, завоевывает лидерство на электронном рынке в регионах. В рамках онлайн-конференции РБК ведущие эксперты и спикеры региона расскажут о тенденциях и прогнозах развития рынка e-commerce в России, обсудят новые сервисы и решения и поделятся секретами успеха лидерства в регионах.

Трансляция начнётся в 11:00 и будет доступна на следующих источниках:
- на странице РБК Конференции Facebook 
- на YouTube-канале РБК Конференции
 

В архиве
Модератор
Сергей Краснов
ведущий телеканала РБК
Спикеры
Фарид Абдулганиев
уполномоченный при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей, помощник Президента Республики Татарстан
Алексей Скатин
заместитель председателя правления, заместитель генерального директора по электронной коммерции АО «Почта России»
Линар Хуснуллин
основатель и генеральный директор KazanExpress
Александр Иванов
глава Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ)
14 октября 2020, среда
11:00 — 12:30
Среди тем:
Реалии и ключевые тренды развития рынка e-commerce
Рост маркетплейсов как фактор трансформации стратегии участников рынка
Международная интернет-торговля: экспортные и трансграничные возможности для МСП
Новые сервисы и технологии для игроков e-commerce
Будущее онлайн-продаж: новые точки развития

Абдулганиев назвал главные драйверы развития E-commerce в Татарстане

Институциональная политика властей республики, развитая транспортная и логистическая инфраструктура, выгодное географическое расположение, платежеспособный спрос, цифровая грамотность населения, максимальное покрытие территории республики интернетом и подготовка высококвалифицированных кадров в сфере ИТ — основные драйверы развития E-commerce в Татарстане. Благодаря этому республика лидирует среди российских регионов по росту электронной коммерции.

Об этом заявил Фарид Абдулганиев, уполномоченный при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей, помощник Президента Республики Татарстан. Он принял участие в конференции РБК «Как Татарстан лидирует в E-commerce: драйверы роста и секреты успеха», которая прошла 14 октября.

Его коллегами по площадке стали заместитель генерального директора по электронной коммерции АО «Почта России» Алексей Скатин, основатель компании KazanExpress Линар Хуснуллин и глава Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов. Модератором дискуссии выступил ведущий телеканала РБК Сергей Краснов.

В рамках дискуссии спикеры конференции пришли к выводу, что пандемия значительно изменила модель потребительского поведения, и сегодня рынок электронной коммерции развивается стремительными темпами. Все большее количество людей начинает покупать онлайн, а предприниматели делают упор на продажу продукции на маркетплейсах. Задача властей в этой ситуации — поддержать малый и средний бизнес и обеспечить нормальное функционирование рынка.

По поручению Президента Татарстана Рустама Минниханова в республике ведется системная работа по развитию цифровой экономики, в том числе за счет стимулирования рынка электронной коммерции. Среди факторов, также повлиявших на лидерство Татарстана по росту E-commerce, — цифровая грамотность населения, платежеспособный спрос, максимальное покрытие территории республики интернетом, подготовка высококлассных специалистов в сфере ИТ, развитая транспортная и логистическая инфраструктура и выгодное географическое положение.

«Главным драйвером развития электронной коммерции в регионе выступает институциональная политика республики, направленная на стимулирование продаж, благодаря которым растет бизнес.

Имеет значение и цифровая грамотность населения: сегодня 77% домохозяйств и 100% школ имеют высокоскоростной доступ в интернет. Это очень высокий показатель для региона, но мы продолжаем вести работу с населением по части цифровой грамотности и гигиены.

Кроме того, Татарстан стал кузницей кадров IT-специалистов. Уже более 10 лет в Татарстане работают два мощных IT-парка — в Казани и Набережных Челнах. А на территории первого в современной России нового города Иннополис расположена Особая экономическая зона технико-внедренческого типа и Университет, которые являются точками притяжения IT-специалистов со всего мира. Выпускники Университета Иннополис успешно пополняют кадры татарстанских IT-компаний или создают собственные стартапы», — сказал Фарид Абдулганиев.

Он также поделился успехами предпринимателей региона в сфере электронной коммерции за последние 9 месяцев: выручка 571 татарстанских поставщиков на площадке Wildberries составила 828 млн рублей, что более чем в 2 раза превышает результаты всего 2019 года. У маркетплейса Ozon количество поставщиков из Татарстана за год выросло в 14 раз — до почти 400. Совокупный их оборот на Ozon за 9 месяцев вырос в 24 раза в годовом сопоставлении и достиг 650 млн рублей. На Яндекс.Маркете продают свои товары около 500 поставщиков из Татарстана. С января по сентябрь 2020 года через эту платформу они продали товаров на 580 млн рублей. Это на 27% больше, чем за весь 2019 год.

Заместитель генерального директора по электронной коммерции «Почта России» Алексей Скатин отметил выгодное местоположение Республики Татарстан — в радиусе 1200 км от Казани проживает 80% населения России, а это значит, что отсюда можно реализовать им доставку товаров в течение одних-двух суток.

«Удачное расположение, помноженное на прогрессивное руководство республики, и объясняют лидерство Татарстана в сфере E-Com. Те проекты, которые мы здесь реализуем, происходят быстрее, чем мы планируем изначально», — подчеркнул Алексей Скатин.

Он также напомнил, что именно в Татарстане впервые был реализован один из крупнейших инфраструктурных проектов компании — строительство логистического терминала в аэропорту. И сейчас Татарстан становится первым регионом, где начнет работу бондовый склад Почты России.

«Сейчас идет работа по разработке соответствующих нормативных документов, которые позволят реализовать этот эксперимент. Мы рассчитываем до 1 декабря запустить его на трех площадках. И первой площадкой, где мы его запустим, будет Татарстан. Республика и здесь выигрывает конкуренцию», — отметил Скатин.

В рамках конференции эксперты и спикеры региона также рассказали о тенденциях и прогнозах развития рынка e-commerce в России, обсудили новые сервисы и решения, а также поделились секретами успеха лидерства в регионах.