18 Декабря, 2020 Пятница

Новые возможности туристической отрасли

Доброград
В архиве
Владимирский Инвестиционный Конгресс — 2020

Выгодное географическое положение, развитая инфраструктура и производство, комфортный деловой климат и инвестиционная привлекательность — не единственные преимущества Владимирской области. Регион, богатый историей, традициями и культурой, год за годом привлекает к себе внимание туристов со всего мира.

Чем уникален опыт Владимирской области в туристической сфере и как он помогает развивать внутренний туризм в России? Какие турпродукты региона наиболее популярны? Как область планирует развивать туристический потенциал в будущем?

На все эти вопросы ответят спикеры сессии «Новые возможности туристической отрасли».

В архиве
Модератор
Наталья Османн
российский журналист, блогер, сооснователь всемирно известного проекта о путешествиях #FollowMeTo
Спикеры
Елена Лысенкова
начальник управления государственных туристских проектов и безопасности туризма
Александр Ремига
первый заместитель Губернатора Владимирской области
Вадим Дымов
основатель компании «Дымов»
Игорь Кехтер
директор «Ассоциации Малых Туристских Городов России»
Кира Захарова
генеральный директор ФГУП «Президент-Отель»
Марина Мигаленко
генеральный директор ООО «Курорт Доброград»
Олег Жуков
руководитель ГТК Суздаль
Тимофей Кононенко
советник Президента Российского союза туриндустрии (РСТ), руководитель Комитета по культурно-познавательному туризму РСТ, к.э.н.
Олег Жуков
руководитель ГТК Суздаль
18 декабря 2020, пятница
10:00 — 11:30
Программа:
Инвестиции в туристическую отрасль – тренды и перспективы
Современные особенности создания и развития глэмпингов, их привлекательность для туристов и экономические показатели функционирования данных средств размещения
Экологический туризм, как компонент формирования имиджа территорий
Гастрономический туризм, как популярное направление в туристической индустрии
Инвестиции в народные художественные промыслы и ремесла
Внедрение практики «Цифровой след туриста» на территории Владимирской области

Мекка туризма: как Владимирская область планирует привлекать путешественников

Богатая история, вековые культурные традиции и разнообразие достопримечательностей делают Владимирскую область уникальным регионом, привлекающим каждый год множество туристов.

Сегодня развитие туротрасли, создание новых уникальных проектов и поиск новых инвестиций — одни из приоритетных задач, стоящих перед регионом. Как он планирует с ними справляться, рассказали спикеры сессии «Новые возможности туристической отрасли», которая прошла 18 декабря в рамках Владимирского инвестиционного конгресса-2020.

Авангард развития

Первый заместитель Губернатора Владимирской области Александр Ремига отметил, что туризм для региона является неким авангардом — крайне значимым направлением развития.

«На повестке несколько ключевых задач — брендирование и позиционирование туристической отрасли региона, вопросы кадрового обеспечения и цифровизация отрасли. Нужно четко определить цели и задачи, а также главные идеи», — сказал спикер.

Он напомнил, что Владимирская область по праву можно назвать кладезью культуры и истории, причем как для России, так и для мирового наследия. «У нас находятся 8 памятников ЮНЕСКО, в том числе такие значимые для мирового наследия как Покров на Нерли, Золотые ворота. На нашей территории также располагаются 3500 памятников архитектуры и многое другое», — пояснил Ремига.

По его словам, региону важно поменять восприятие туристов, которые чаще всего приезжают во Владимирскую область с экскурсионной программой на один день. Более глобальная цель региона — привлечь будущих жителей и инвесторов.

«Нужно насытить их поездку не только социокультурной программой, но и другими занятиями. Чтобы туристы оставались не на сутки, а на двое, трое и больше. У нас есть, чем заняться, огромное количество ресторанов, зон отдыха и многого другого.

Мы также хотим донести, что Владимирская область — это не только место для туризма, но и для жизни и инвестиций. Мы делаем упор на то, что каждый приезжающий к нам человек сможет в будущем рассматривать Владимирскую область как место своей жизни», — рассказал Ремига.

Он добавил, что еще одна задача региона — цифровизация отрасли. Сейчас во Владимирской области создают специальную платформу для туристов, где можно будет за короткое время спланировать поездку, узнать о всех турнаправлениях региона и выбрать комфортные варианты размещения.

«Мы также занимаемся организацией туристического информационного центра и улучшением транспортной инфраструктуры», — добавил спикер.

Мекка туризма

Начальник управления государственных туристских проектов и безопасности туризма Елена Лысенкова заявила, что развитие Владимирской области как части Золотого кольца, так и как самостоятельного субъекта, зависит от интереса инвесторов к формированию новых продуктов.

«Туризм в этом году стал острым вопросом, у людей возросло желание путешествовать внутри страны. У инвесторов тем временем вырос интерес к созданию инфраструктурных проектов и вложению средств в объекты индустрии гостеприимства. И это связано не только с открытием новых проектов, но и с обновлением уже имеющейся инфраструктуры в соответствии с требованиями современных путешественников», — сказала она.

По словам Лысенковой, роль инвесторов сильно зависит от роли государства. Поэтому федеральным и региональным властям следует объединить усилия по созданию новых актуальных туристических продуктов.

«Владимирская область является «Меккой туризма» благодаря Суздальскому кластеру, самому Владимиру и историко-культурному потенциалу региона в целом. Дальнейшее развитие инфраструктуры необходимо для реализации всего богатого потенциала области. Уверена, что Владимирская область сможет достичь всех целей», — заключила спикер.

Точки роста

Предприниматель, председатель совета директоров группы компаний «Дымов» и основатель расположенного в Суздале керамического производства «Дымов Керамика» Вадим Дымов обратил внимание, что среди туристов очень востребованы «чисто русские» продукты, произведенные в регионе.

«Люди ищут возможность соприкоснуться с русскими культурно-историческими традициями, это дает мощный импульс идеям. Мы развиваем в Суздале керамическое производство, на котором сейчас работают около 70 человек. Многие рестораны пользуются нашей посудой, а туристы вдохновляются обстановкой и хотят купить что-то, связанное с «русским укладом», это популярный и совершенно очевидный запрос», — рассказал предприниматель.

В связи с этим, добавил Дымов, точкой роста в развитии туристической отрасли Владимирской области могут стать ремесла и традиционные промыслы.

«В Суздаль, к примеру, приезжает очень много туристов, у которых, как мы видим, уже есть потребность в приобщении к традициям, но предложений для них мало — ремесла пока развиты слабо, существующих программ по поддержке, к сожалению, недостаточно. К примеру, практически все сувениры, которые предлагаются туристам, привезены из Китая, как бы странно это ни звучало. Это говорит о том, что ремесла пора более серьезно развивать здесь, чтобы деньги оставались внутри региона. Не сомневаюсь, что жители Владимирской области займутся этим, если власть им даст какой-то стимул», — сказал спикер.

Александр Ремига поддержал предпринимателя, отметив, что власть полностью открыта для диалога и различных предложений.

«Мы приветствуем любые предложения бизнеса, пусть предприниматели подскажут, какие акценты сделать в стратегии. К развитию туризма в регионе нужно подойти комплексно», — подчеркнул первый заместитель губернатора Владимирской области.

Директор «Ассоциации Малых Туристских Городов России» Игорь Кехтер заявил, что еще одно перспективное направление развития региона — гастрономический туризм.

Он рассказал, что в 2016 году в Суздале родилась идея создать гастрономическую карту Владимирской области. Проект был признан успешным, и из него стала развиваться гастрономическая карта всей России. Эта инициатива получила поддержку как со стороны администрации Владимирской области, так и Ростуризма.

«В наших планах включить всю область в процесс сертификации и развития гастротуризма. Проект относится не только к кафе и ресторанам, но и к предприятиям, связанным с производством сельхозпродукции», — сказал спикер.

По его словам, в регионе могли бы появиться специальные гастрономические рынки и магазины, где региональные бренды продавали бы свою продукцию.

«Решение лежит на стыке успеха Владимирской области в сельскохозяйственной отрасли и наличии турпотока, которому регион сможет продавать свои «гастрономические сувениры». Тогда деньги получится привлекать в региональные бренды и производства. Для инвесторов это тоже перспективные проекты для вложений», — заключил Кехтер.

Советник Президента Российского союза туриндустрии (РСТ), руководитель Комитета по культурно-познавательному туризму РСТ Тимофей Кононенко напомнил, что более 50 лет назад было принято решение об открытии туристского центра в Суздале. Таким образом, Владимирская область является пионером международного туризма.

Он добавил, что сегодня государство отдает приоритет развитию туристических территорий. В связи с этим Владимирской области предстоит разработать четкие планы развития, которые будут соответствовать современным требованиям.

«Это означает, что от регионов потребуется полная вовлеченность: качественные стратегии и программы развития, координация инвестиционных инициатив и всесторонняя работа по направлению», — отметил Кононенко.

Еще одна задача — создание «вкусных» проектов, которые увеличат средний туристический чек. Сейчас, по словам спикера, в Суздале он составляет 4500 рублей.

Александр Ремига отметил, что каждый муниципалитет Владимирской области уникален, и региональные власти нацелены на всестороннее развитие субъекта.

«Нам есть, что показать, поэтому все уникальные моменты мы в стратегию развития закладываем. Наш целевой ориентир сегодня — чтобы к нам приезжали и переезжали. Мы ждем гостей, новых жителей и инвесторов, которые готовы развивать Владимирскую область. Со своей стороны администрация области гарантирует, что все условия для этого будут созданы», — заключил спикер.

Владимирский инвестиционный конгресс-2020 проходит с 15-22 декабря в комбинированном формате: для спикеров организованы студии в Москве, Владимире и Доброграде. Главными партнерами конгресса выступают компании «Доброгад», «РусТехнологии Муром», «НТС-Лидер» и ГТК «Суздаль».

Участникам о лучших проектах региона, а также широких возможностях для инвесторов и бизнеса.