23 Сентября Четверг

Деловой завтрак для лидеров рынка недвижимости

Москва
В архиве

Продление программы льготной ипотеки, реформа долевого строительства, поддержка инфраструктурных проектов и масштабная цифровизация отрасли стали ключевыми векторами развития строительной индустрии 2021. Рынок недвижимости сохранил стабильные позиции в мировой экономике, взаимодействие государства и бизнеса решили ряд важных стратегических задач отрасли, среди которых реализация программы реновации, переход на эскроу-счета, вывод на рынок новых качественных проектов на территории страны.

Как будет развиваться ситуация на рынке до конца года? Какие изменения происходят после корректировки программы льготной ипотеки? Какие стратегии развития застройщики выбирают сегодня и почему? Какими решениями и характеристиками должны обладать жилые комплексы сегодня, чтобы быть востребованными в будущем? Какие технологии внедряют строительные компании и как они помогают развиваться бизнесу?

Среди тем:

  • Какие информационные технологии изменят рынок недвижимости?
  • На каком уровне цифровизации находится строительной отрасль сегодня?
  • Что необходимо сделать для полного перехода ипотечных сделок в онлайн?
  • Как изменился спрос на жилье в 2021 году? Спал ли ажиотаж на рынке недвижимости после рекордного роста в прошлом году?
  • Удается ли сейчас девелоперам восстанавливать равновесие спроса и предложения? Сокращается ли дефицит предложения?
  • Как изменятся цены на жилье в этом году? Стоит ли ждать их снижения вместе с корректировкой программы льготной ипотеки и возможным снижением спроса на рынке?
  • В какие сегменты недвижимости вкладывают ресурсы лидеры рынка и частные инвесторы и почему?
В архиве
Модератор
Игнат Бушухин
управляющий директор «РБК-Недвижимость»

Карьеру в сфере недвижимости Игнат начал с должности заместителя главного редактора проекта «Квадратный метр» (Москва). С 2009 года – главный редактор портала «РБК. Недвижимость», в данный момент Игнат также является главным редактором программы «Недвижимость с Игнатом Бушухиным» на телеканале РБК. В 2016 году получил премию JOY как журналист года на рынке недвижимости.

Игнат окончил факультет журналистики Уральского государственного университета (Екатеринбург).

Спикеры
Сергей Рябокобылко
FRICS, управляющий партнер, генеральный директор, Cushman & Wakefield

Сергей Рябокобылко FRICS, управляющий партнер, генеральный директор Cushman & Wakefield, со-основатель российского офиса компании, успешно работающей на территории России и стран СНГ с 1995 г. во всех секторах коммерческой недвижимости. Обладает многолетним опытом работы на российском рынке коммерческой недвижимости в том числе в области консалтинга, девелопмента, брокериджа, разработки корпоративной стратегии, оценки, инвестиционных сделок и маркетинга.

  • Почетный член Королевского общества специалистов в области недвижимости (FRICS)
  • Вице-председатель Совета директоров Американской торгово-промышленной палаты в России (AmCham Russia)
  • Член Urban Land Institute (ULI), председатель ULI Россия (2010-2012)
  • Член президиума Российского Совета Торговых Центров (РСТЦ)
  • Спикер и модератор на международных и федеральных мероприятиях рынка коммерческой недвижимости: MAPIC, MIPIM, Expo Real, ПМЭФ, МУФ, а также ИД Forbes, РБК, Ведомости, Коммерсантъ
  • Независимый член Совета директоров компаний ПСН Групп (2007-2008), «Открытые Инвестиции» (MCX: OPIN) (2010-2015), ГК Самолет (2018-2019), С ноября 2020 года — член совета директоров АО «ИНТЕКО»

Сергей построил одну из сильнейших команд на российском рынке консалтинговых услуг. Стратегия по созданию диверсифицированного бизнеса со специализацией во всех секторах коммерческой недвижимости от земельных участков до курортных и гостиничных комплексов объединила 17 партнеров и 12 сервисных линеек в комплексном решении задач клиентов компании.

Сергей внес огромный вклад в формирование стандартов в отрасли и в расширение сотрудничества российских и международных игроков. Является одним из немногих экспертов, обладающих фундаментальными знаниями зарубежных рынков — не только развитых западных стран, но и развивающихся, включая Иран, Мексику и пр.

В портфеле проектов Cushman & Wakefield, выполненных командой под руководством Сергея Рябокобылко, множество знаковых сделок с крупнейшими мировыми корпорациями: Apple, ВЭБ, МКЖД, Microsoft, Mail.ru, IKEA, Nike, Huawei, Metro Cash & Carry, Leroy Merlin, Immoсhan, ТНК-BP Холдинг, АФК Система, Shell, General Motors.

Юрий Неманежин
управляющий партнер, GRAVION
Вячеслав Дусалеев
генеральный директор экосистемы недвижимости «Метр квадратный» (проект ВТБ)
Елизавета Севастьянова
коммерческий директор Tekta Group

Биография и факты

Имеет более чем 10-летний опыт работы в сфере недвижимости. С отличием окончила Финансовую Академию Бюджета и Казначейства Министерства Финансов РФ, имеет степень EMBA бизнес-школы Сколково.

Прошла путь от менеджера по продажам до коммерческого директора. Возглавляла отдел продаж в Миракс Групп. Выстроила эффективные подразделения маркетинга и продаж в компаниях «Эталон-Инвест» и Tekta Group.

В 2013-2015 году успешно реализовала коммерческую стратегию частного инвестиционного фонда, с общим объемом инвестиций в недвижимость в 30 млн $ в год.

С 2016 по 2019 гг являлась директором по продажам Компании «Эталон-Инвест», с общим объемом продажа более 400 тыс. м2 в год.

Разработала и внедрила стратегию продаж, при которой московское подразделение «Эталон-Инвест» в 2017 и 2018 году достигло максимальных показателей за всю историю компании.

С 2019 года занимает должность коммерческого директора компании Tekta Group, которая вошла в ТОП-10 застройщиков Москвы по оценке выручки от розничных продаж квартир за 9 месяцев 2020 года.

Профессиональный опыт

Сфера профессиональных интересов связана с продвижением на российском рынке недвижимости бизнес и премиум-класса, анализом и сегментированием рынка, введением на рынок и обеспечением коммерческой эффективности новых проектов, бизнес-планированием в девелопменте, формированием стратегии продаж, созданием новых продуктов и услуг, в том числе инвестиционных.

Виктория Васильева
заместитель генерального директора по продукту и инвестициям ГК STONE HEDGE
Анна Коробкова
руководитель Департамента продаж АО «Дон-Строй Инвест»
Эльвира Галяутдинова
коммерческий директор #Cуварстроит
23 сентября, четверг
9:30 — 10:00
Сбор спикеров
10:00 — 11:00
Дискуссия
11:00 — 11:30
Networking

Время трансформаций: как пандемия изменила рынок недвижимости

23 сентября состоялся «Деловой завтрак для лидеров рынка недвижимости», организатором которого выступил РБК. В нем приняли участие ключевые игроки рынка недвижимости, представители крупнейших российских девелоперов и эксперты, которые обсудили развитие цифровизации рынка недвижимости, перспективы создания экосистем и использования BIM-технологий, а также дали свою оценку динамике спроса и предложения на разные виды недвижимости до конца 2021 года.

Информационными партнерами мероприятия выступили: Ассоциация профессионалов рынка недвижимости REPA, журнал о новостройках Pro Novostroy, порталы BN.ru, «Мир квартир» и «Строительный еженедельник».

Цифровизация в строительстве

Пандемия в значительной степени ускорила процесс цифровизации на рынке недвижимости, рассказал генеральный директор экосистемы недвижимости «Метр квадратный» (проект ВТБ) Вячеслав Дусалеев. В период действия ограничений в начале 2020 года многофункциональные центры были закрыты, покупатели жилья не могли закрыть сделки, что создало спрос на дистанционную покупку квартир. Дусалеев отметил, что в апреле 2020 года компания участвовала в проведении первой сделки по покупке недвижимости полностью в цифровом формате.

По словам гендиректора экосистемы недвижимости «Метр квадратный», большинство застройщиков сегодня активно развивают цифровые сервисы для продажи недвижимости. У некоторых компаний показатель дистанционных сделок достигает порядка 90%. Также активно включаются в этот процесс банковское сообщество и органы государственной власти.

В свою очередь, управляющий партнер компании GRAVION Юрий Неманежин добавил, что стратегия развития практически каждой крупной девелоперской компании направлена на создание экосистемы, ядром которой становятся технологии информационного моделирования в строительстве или BIM. Хотя в наибольшей степени BIM-проектирование применяется в европейских странах, например, в Германии, Великобритании, Франции, активно продвигается процесс перехода на BIM-технологии и в Москве. Особенно важно, что у нас он захватывает не только этапы проектирования, но и направлен на управление всеми строительными процессами.

«Экосистема управления проектом позволяет достигать значимых результатов в себестоимости и в скорости строительства. Например, получать оперативные и достоверные данные о том, что происходит на вашем объекте, а также способствует принятию быстрых и эффективных управленческих решений», — уверен Неманежин. По данным GRAVION, такая экосистема может снизить стоимость возведения зданий до 20%, сократить сроки строительства в среднем на 10% и увеличить прибыльность проекта в реализации за счет снижения операционных затрат.

Он рассказал, что компания GRAVION использует систему онлайн управления строительными проектами на основе BIM-данных под названием IYNO, с помощью которой каждый сотрудник в любой момент может получить информацию о девелоперском проекте.

Спрос на жилье

Как отметила коммерческий директор Tekta Group Елизавета Севастьянова, сегодня можно говорить о том, что ажиотажный спрос на жилье закончился, однако по сравнению с допандемийным 2019 годом он все равно остается на достаточно высоком уровне. В частности, за восемь месяцев 2021 года по отношению к аналогичному показателю 2019 года спрос на жилые объекты, расположенные в границах старой Москвы, вырос на 30%. По мнению Севастьяновой, на такие показатели повлияли продажи в жилых комплексах бизнес- и премиум-класса, которые выросли за два года на 60%, тогда как в массовом сегменте жилья рост составил около 11%.

По мнению коммерческого директора Tekta Group, сегодня нет предпосылок для снижения цен на рынке новостроек, так как себестоимость строительства для девелоперов выросла примерно на 30%. Кроме того, Севастьянова отметила продолжающийся на протяжении последних полутора лет дефицит объема предложения нового жилья, подчеркнув, что в мае 2021 года этот показатель опустился до критически низких значений. Однако с июля ситуация начала меняться в лучшую сторону. По ее прогнозу, к концу года дефицит объема предложения будет восстановлен.

«С июля 2021 г. ситуация с дефицитом предложения на рынке жилой недвижимости меняется в лучшую сторону. Так как аналитики прогнозировали сильное снижение спроса, девелоперы подстраховались и начали выводить более широкий ассортимент и разнообразное предложение. В августе спрос вырос на 10%, просто потому что девелоперы открыли свои витрины для покупателей. Пока еще проблемы с дефицитом предложения сохраняются, но до конца года ситуация восстановится» — отметила Елизавета.

Для того, чтобы облегчить для клиентов процесс покупки жилья крупнейший застройщик по объему текущего строительства в Республике Татарстан компания #Cуварстроит заключила соглашение с компанией «Озон» и первой среди региональных девелоперов разместила на площадке маркетплейса квартиры для покупки, что стало историческим событием для строительной отрасли в Татарстане. Об этом рассказала коммерческий директор компании Эльвира Галяутдинова.

«#Суварстроит первый по объемам застройки в Татарстане и наши проекты высоко оценены по стандартам комплексного развития на российском уровне. Цифровизацию компании мы начали еще в допандемийное время, что позволило комфортно перейти на виртуальные экскурсии и удаленное оформление сделок. Выход на маркетплейс стал еще одним логичным шагом в органичном цифровом развитии. Мы долго изучали аудиторию, у которой были востребованы экономия времени, запрос на выгоду и скидки, дистанционное общение. На старте представили 15 квартир в четырех комплексах. Покупатели могут забронировать их на сайте примерно за 2% от стоимости. А оценить объекты можно при помощи карточек с видеообзором квартир, панорамными фотографиями, схемами планировки и онлайн-чатом с застройщиком – комфортно и безопасно», - отметила Эльвира Галяутдинова.

В свою очередь, руководитель департамента продаж Донстрой Анна Коробкова, в выступлении отметила, как компания для повышения привлекательности своих проектов и развития территорий занимается созданием новых зеленых общественных пространств не только внутри жилых комплексов, но и вокруг них. Так, в рамках реализации жилого комплекса «Символ» на Золоторожском валу в городе строится парк «Зеленая река» площадью 10 га. Часть парка площадью 2 га уже введена в эксплуатацию. После открытия всех участков «Зеленая река» займет 20% от всей застройки территории квартала. Парк «Событие» площадью почти 24 га займет практически половину территории в 55 га в Раменках, на которой в настоящий момент «Донстрой» реализует проекты «Огни», «Событие» и «Река». Парк объединит общественные благоустроенные пространства площадью 11,5 га и природную долину у реки Раменки площадью 12,4 га.

Инвестиционный потенциал коммерческой недвижимости

Пандемия коронавируса в значительной степени повлияла на рынок не только жилой, но и коммерческой недвижимости, рассказал управляющий партнер, генеральный директор Cushman & Wakefield Сергей Рябокобылко. Несмотря на то, что в период действия ограничений рынок торговых центров и помещений был вынужден преодолевать серьезные сложности, этот сегмент в будущем может показать положительную динамику. По оценке Cushman & Wakefield, около 50% всех сегодняшних торговых центров нуждаются в реформатировании — реновации и реконцепции площадей. Поэтому в следующие два года на рынке коммерческой недвижимости в сфере ритейла будут происходить значительные изменения, стимулировать которые будут как банки, так и инвесторы.

Также Рябокобылко обратил внимание на то, что в сегменте офисной недвижимости еще достаточно продолжительный период времени будет наблюдаться рост арендных ставок. Сегодня зафиксирован самый низкий объем незанятых офисных площадей. «Это говорит о том, что те, кто инвестировал в активы офисного рынка, сегодня находятся в очень выгодной позиции», — отметил он.

Тему трансформации на рынке офисной недвижимости продолжила заместитель генерального директора по продукту и инвестициям STONE HEDGE Виктория Васильева. «Время показало, что офис остается главным артефактом корпоративной культуры. Вне офиса сложно воспитывать таланты, развивать общие ценности и генерить креативные идеи. И сейчас мы наблюдаем картину, что компании активно возвращаются в офисы. И как следствие рынок офисной недвижимости развивается», — говорит она.

Сегодня растет спрос как на аренду, так и покупку офисной недвижимости, в том числе в качестве инвестиций. Эксперт подчеркивает, что речь идет не только про крупные инвестиции, но и про частных инвесторов. «Стоит отметить, что офисы изначально реализуются со стратегией под инвестора, то есть ценообразование строится на основании оценки готового офиса и дисконтирования цены на период строительства. Таким образом рост цены офисной недвижимости за период строительства составляет 40-45%», — резюмирует эксперт.

Но стоит помнить, что в основе любой инвестиции лежит актив, который должен быть востребован, чтобы заложенные показатели доходности были реализованы. Основными характеристиками, которые определяют востребованность бизнес-центра у будущих арендаторов, являются: транспортная доступность, концепция проекта и качество строительства, а также соответствие долгосрочным трендам. Особый приоритет при выборе локации для расположения рабочих пространств имеют транспортные пересадочные узлы, что позволяет сотрудникам из разных частей Москвы удобно добираться до рабочего места.

Также Васильева отметила, что мы сейчас находимся в самом разгаре глобального переосмысления подхода к рабочим процессам. И качество физического рабочего места приобретает особое значение. В связи с этим на рынке офисной недвижимости в ближайшие годы будет набирать оборот тренд, направленный на поддержания ментального здоровья и благополучия человека. Это будет выражаться в том числе и в создании внутри бизнес-центров общественных пространств с развлекательной функцией.

Скачать презетации

Хотите провести мероприятие или стать партнером?
Закажите обратный звонок и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время