24 Сентября, 2021 Пятница

Атланты в школах

Москва
В архиве

Предпринимательская инициатива
Инициатива бизнес-клуба «Атланты» по проведению Открытых уроков предпринимательства поддержана московским Департаментом образования и науки, а также группой компаний «Просвещение». В мае был первый опыт – тогда уроки провели 100 предпринимателей, и встречи получили позитивный отклик среди школ. Сейчас инициатива расширена – создана уже годовая программа, в которой есть не только открытые уроки, но и экскурсии в компании, стажировки, мастер-классы, встречи с известными бизнесменами.


«Если посмотреть на данные о количестве предпринимателей в нашей стране и сравнить их с другими, мы увидим, что Россия не в числе лидеров. Мы искренне считаем, что предприниматели создают и запускают проекты, которые делают наш мир лучше, и хотим, чтобы их становилось больше, – говорит основатель и старший партнер бизнес-клуба «Атланты» Михаил Воронин. – В школе меня, например, отчитывали за излишнюю энергию, направленную не туда, куда следует. И только в 19 лет, попав в Стокгольмскую школу экономики, я оказался среди своих и понял, что все со мной в порядке, просто я – предприниматель». Михаил Воронин уверен, что предпринимательство – это рычаг для развития общества в целом: «Мы хотим, чтобы современные школьники могли узнать о том, что существует подобный путь в жизни. Он не прост, но интересен».

Как показывает мировая статистика, способности к предпринимательству есть далеко не у всех. Согласно исследованиям, таких людей примерно 3-7% от общего населения. Но общение с людьми, которые предпочитают в первую очередь действовать и готовы рисковать ради своей мечты, их навыки, умение брать на себя ответственность, принимать решения и идти до конца могут быть полезными для представителей любых профессий, а не только для предпринимателей. И об этом в том числе уроки «Атланты в школах».


Возможность пообщаться с «деятельными» подростками интересна и самим предпринимателям. По словам Михаила Воронина, многие из бизнесменов, как оказалось, мечтали прийти в свою школу или школу, где учатся их дети, чтобы пообщаться со школьниками.

Нешкольная программа
Авторы программы «Атланты в школах» просят называть ее именно инициативой, а не курсом: здесь не будет обязательного набора дисциплин и требований их освоения с получением сертификата. «В отличие от обучающих предпринимательских проектов, у нас нет задачи дать слушателям конкретные знания и навыки. Мы скорее передаем опыт, впечатления, эмоции. Мы не конкурируем с людьми, работающими в других форматах, а решаем более важную задачу – показываем, что предпринимательство доступно каждому», – комментирует Михаил Воронин.


Формат урока предполагает открытый разговор о предпринимательском мышлении, о том, какие шаги могут быть первыми, о системе ценностей, о понимании, что важнее – стартовый капитал, идея или настойчивость. Те предприниматели, кто участвовал уже в Открытых уроках, говорят, что обычно первые 10-15 минут – это рассказ-знакомство, а дальше когда доверие уже создано, начинаются вопросы. Живое кулуарное общение особенно важно, поэтому встречи проходят очно – в школьных классах и без онлайн-трансляций. Длительность уроков – один академический час.


Перечень школ, в которых пройдут уроки предпринимательства, формирует Департамент образования и науки Москвы на основании поданных заявок. Конкретные классы отбираются в самой школе – это ученики 6-11-х классов.

Проектная работа
«После первого урока многие наши спикеры-предприниматели по собственной инициативе взяли шефство над заинтересовавшимися темой предпринимательства школьниками, устроили знакомство со своей компанией, – рассказывает Михаил Воронин. – Мы посчитали логичным не останавливаться на одном уроке и разработали совместно с московским Департаментом образования и науки программу, включающую в том числе стажировки, экскурсии, мастер-классы, встречи с известными бизнесменами».

По словам президента ГК «Просвещение» Михаила Кожевникова (компания выступает партнером инициативы), сегодня много говорят о необходимости изменения школьной программы, снижения нагрузки на детей, введения возможности обучения новым компетенциям. «Очень важно научить детей и умению применять знания на практике – функциональной грамотности, и предпринимательскому мышлению – в данном случае, речь про ценности, а не про деньги, и ответственности, и готовности делать осознанный выбор при принятии решений, – уверен Михаил Кожевников. – Всему этому можно научить и сейчас в рамках действующей школьной программы, но нужно создавать новые задания, формирующие эти компетенции, давать детям больше практических занятий, проектной работы. И больше всего возможностей для этого открываются, когда школа сочетает в себе основное и дополнительное образование».

В архиве
24 сентября 2021, пятница
9:00 — 10:30
Атланты в школах»: предприниматели дают открытый урок 24 сентября 300 бизнесменов – представители крупнейших компаний – проведут открытый урок предпринимательства в московских школах. Тема урока – роль предпринимателя, его ценности и мышление. Как стать участником Чтобы стать спикером и присоединиться к инициативе, достаточно заполнить форму на сайте бизнес-клуба – «Атланты в школах» – и пройти верификацию. Среди важных критериев отбора, в частности, предпринимательский опыт, факт успешной организации бизнеса. Однако статус предпринимателя не ограничивается юрлицом. В чате спикеров инициативы публикуются запросы школ, а также рекомендации по подготовке к уроку. Кроме того, проводится обязательный онлайн-инструктаж, где даются рекомендации не только по структуре урока, но и тому, как лучше выстроить диалог с подростками, подготовиться к ответам на возможные вопросы. В перспективе авторы инициативы «Атланты в школах» планируют расширение географии инициативы за пределы Москвы. «Уже сейчас мы получаем заявки от участников из других городов. Например, в мае, когда мы делали уроки в первый раз, также к нам присоединилось 20 школ Астрахани. Предпринимательница-резидент нашего бизнес-клуба организовала своих коллег», - рассказывает Михаил.