24 Ноября, 2021 Среда

Онлайн-конференция Ростелекома DataTalks 3.0. День 1

Москва
В архиве

24 и 25 ноября 2021 года «Ростелеком» проведет масштабную ежегодную конференцию по управлению данными DataTalks 3.0, где ведущие эксперты крупнейших компаний поделятся практическим опытом управления данными. В мероприятии примут участие представители исследовательской компании Gartner, «Сбера», Яндекс.Go, «Билайна», Tele2, консалтинговой компании BSSG и другие.

DataTalks — это площадка для обмена знаниями, которые полезны любому бизнесу независимо от бюджета и IT-мощностей. Встреча будет интересна студентам, специалистам в области управления данными, аналитикам данных и дата-инженерам, Chief Digital Officer (CDO), а также представителям бизнеса и ИТ-специалистам смежных направлений.

В течение двух дней спикеры будут отвечать на вопросы: почему компании столько вкладывают в управление данными, какие специалисты нужны современному дата-офису и как ими стать, как выглядит процесс работы над аналитикой от постановки задачи до ее реализации, как разрабатывать «говорящие» дашборды и как найти в данных инсайты. Эксперты также расскажут о том, чем отличается управление в дата-проектах от других ИТ-направлений, как выстроить дата-офис с нуля и какую стратегию выбрать, как избежать ошибок при построении архитектуры и что делать, если архитектурное решение не работает.

«Сегодня про важность управления данными говорят на каждой конференции, и это неспроста. Именно аналитика дает руководителям возможность взглянуть сверху на предприятие: на все процессы, все денежные потоки и оценить уровень эффективности бизнеса. И именно ошибки в аналитике и прогнозах сегодня стоят особенно дорого. Поэтому на DataTalks 3.0 мы хотим поговорить не только о том, как управлять данными в идеальном мире, но и рассказать про реальный опыт и ошибки на примерах проектов из разных отраслей бизнеса», — отметил директор по управлению данными «Ростелекома» Сергей Носов.


Программа:

09.00-13.30.

Что такое управление данными: почему компании столько вкладывают в управление данными; как управление данными выглядит в классике DAMA-DMBOK и в реальности; какие специалисты нужны современному дата-офису и как ими стать.

Среди спикеров:

  • Марина Кормщикова, Директор направления, Ростелеком;
  • Лариса Малькова, Управляющий директор Accenture;
  • Юрий Клочко, Управляющий партнер консалтинговой группы BSSG;
  • Антон Золотухин, Data protection officer, Сбер;
  • Михаил Княжев, Директор Департамента по развитию бизнеса, SAS Россия/СНГ.

14.00-19.00.

Из чего состоит управление данными: как выглядит процесс работы над аналитикой от постановки задачи до ее реализации; как переложить требования на системную архитектуру и модель данных; как разрабатывать «говорящие» дэшборды и как найти в данных инсайты.

Среди спикеров:

  • Николай Меркулов, Заместитель директора по анализу данных и моделированию, Платформа больших данных;
  • Александр Полоротов, BI-экспер, Datanomix;
  • Евгений Ермаков, Руководитель DWH, Яндекс.Go;
  • Роман Бунин, Руководитель группы развития BI-систем, Яндекс.Go;
  • Андрей Зима, Директор департамента анализа данных, Ростелеком;
  • Андрей Терехов, Директор по консалтингу, Консультационная группа АТК.
В архиве
24 ноября 2021, среда
9:00 — 9:15
Открытие конференции
Данные и цифровизация
Культура и стратегия работы с данными
Монетизация данных в цифровой экономике
9:15 — 10:15
Data Governance - это роскошь или необходимость?
10:15 — 11:15
Управление данными. DamaBook/реальность
Что такое DAMA-DMBOK?
Что лежит в основе концепции управления данными DAMA?
Как пользоваться DAMA-DMBOK?
Что в DAMA-DMBOK обязательно, а что опционально?
Есть ли альтернатива DAMA-DMBOK?
11:30 — 12:30
Профессии управления данными
Управление данными – что это и почему это важно?
Кто занимается управлением данными – основные роли и функционал
Карьерный путь
Разбор функционала позиции DPO – ожидание vs реальность
12:30 — 13:30
Дата грамотность - конкурентное преимущество или необходимость при устройстве на работу
Что такое дата-грамотность и почему компании активно стали использовать этот термин при найме новых сотрудников на работу?
Позволит ли рост дата грамотности сотрудников сделать следующий шаг в области работы с данными?
13:40 — 14:00
Комбинированная модель анализа данных для бизнеса: концепция и применение
Видение и миссия анализа данных для бизнеса
Комбинированная модель анализа данных как компромисс между централизацией и децентрализаций
Роль руководителя анализа данных
Формирование аналитической культуры
Процессный подход к анализу данных
Разбор случаев внедрения комбинированной модели: c нуля и если функция анализа данных в компании уже существует
14:00 — 15:00
Эволюция в управлении данными – от классики к MVP и Data Mesh
Эволюция проектов по управлению данными: классический водопад, MVP-прототипирование, data mesh
Почему data mesh – ваш следующий шаг, чтобы преуспеть в работе с данными
Как создавать управляемую архитектуру, при которой пользователи могут самостоятельно разрабатывать data product-ы
Применение на практике подхода USS от Инмона и Пуппини
15:00 — 16:00
Проектирование в управлении данными. Как искоренить анархию в системной архитектуре и АМД?
Как управлять таким децентрализованным DWH?
Движение от классической архитектуры в сторону Data Mesh
Реализация metaDWH и практические примеры его применения в Яндекс.Go
16:15 — 17:15
Культура визуальной грамотности. Как сделать все отчеты в компании красивыми и понятными?
Какие навыки нужны для того, чтобы делать хорошую визуализацию данных?
Как распространять эти знания среди аналитиков во всей компании?
17:15 — 18:15
Что такое DataScienсe?
Что такое Data Science?
Зачем компаниям нужен Data Science/Предпосылки Data Science
Стандартный процесс разработки в Data Science
Основные ошибки в Data Science
18:15 — 19:00
Реализация DataOps на практике
Что такое DataOps?
Влияние DataOps на компанию (data-driven трансформация)
DataOps: критерии успеха на практике
Технологии для автоматизации пайплайнов данных и поддержки пользователей в новой бизнес-реальности

Первый день онлайн-конференции от «Ростелекома» DataTalks 3.0

24 ноября 2021 года в Москве стартовала масштабная ежегодная конференция по управлению данными DataTalks 3.0 от «Ростелекома», которая проходила одновременно в онлайн и оффлайн форматах.

Первый день DataTalks 3.0 подарил гостям и зрителям конференции более восьми часов докладов от ведущих экспертов отрасли. В ходе мероприятия спикеры говорили о том, как выглядит современный процесс работы над аналитикой — от постановки задачи до ее реализации, как перекладывать возникающие требования на системную архитектуру и модель данных, разрабатывать «говорящие» дэшборды и находить в данных инсайты, а также о собственных методиках работы с данными.

Модератором и ведущей конференции стала директор направления в Data Office «Ростелеком» Марина Кормщикова, которая в своей приветственной речи рассказала о том, что «сегодняшняя реальность изменяется очень быстро. Рынок меняется, изменяются требования к сотрудникам. К сожалению, программы образования не всегда успевают настолько быстро адаптироваться и готовить тех специалистов, которые нужны компаниям. Самые важные знания в области управления данными можно найти в головах экспертов — тех людей, которые работают с данными каждый день и каждый день задумываются о том, как обрабатывать петабайты данных, построить архитектуру хранилища, которая выдержит эти объемы и создать дашборд, который будет одинаково понятен и топ-менеджеру компании, и финансовому аналитику.

Мы находим для DataTalks актуальные темы и приглашаем экспертов, которые действительно горят темой управления данными. Делимся знаниями, которые полезны и новичкам, и профессионалам при работе с данными. Кроме того, на DataTalks мы не рекламируем продукты, услуги или проекты. DataTalks – это образовательный проект».

Традиционно «Ростелеком» проводит онлайн-трансляцию и выкладывает записи обучающих материалов в YouTube, чтобы любой желающий мог посмотреть выступления участников конференции и понять, что такое данные и как ими управлять. Если в начале пути, в 2019 году, формат мероприятия был больше ориентирован на будущих специалистов и студентов, то к 2022 году DataTalks превратился в профессиональную площадку по обмену опытом в решении острых и актуальных вопросов.

Первый участник DataTalks 3.0, управляющий директор Accenture Лариса Малькова, посвятила свой доклад процессам Data Governance, без которых сложно представить современный бизнес. Если в компании есть данные — значит они как-то управляются. Закономерным развитием этого процесса становится переход на следующий уровень зрелости в том, что называется Data Governance. По сути речь про совокупность практик и методов, которые достаточно хорошо известны. В настоящий момент в разных компаниях накоплен довольно большой багаж практического опыта в этой области — это и управление архитектурой, управление мастер данными, и работа с качеством данных и операционные процессы в управлении данными.

Data Governance — это совокупность людей, процессов и инструментов, усиленная методологией, стандартами и ключевыми показателями эффективности, которые позволяют ставить измеримые цели и отслеживать прогресс. Каждое из этих направлений — это, по сути, большая практика, которую нужно постоянно развивать. И в этом есть смысл в том случае если мы можем получить какой-то существенный бизнес результат, например, больше зарабатывать, экономить или снизить риски.

Для любого бизнеса, который ориентирован на потребителя, приоритетной задачей является повышение life-time value — доходности, которую приносит отдельный клиент на протяжении всего времени использования продуктов компании. И это очень дата-емкая задача дающая простор для того, чтобы применять всевозможные методы аналитики данных.

Руководитель группы развития BI-систем с Яндекс.Go Роман Бунин рассказывал о важности информационного дизайна и визуализации при работе с данными. Такие навыки обычно не входят в главный фокус аналитиков, от которых в большей степени требуется технические навыки. Поэтому визуальный блок очень редко затрагивается при обучении обычного аналитика, хотя именно визуализация влияет на восприятие информации и на эффективность работы с аналитическими отчетами. В ходе выступления Роман подробно рассмотрел несколько примеров визуализации данных и рассказал, как можно прокачать свою визуальную грамотность.

Директор департамента анализа данных «Ростелекома» Андрей Зима посвятил свое выступление разбору того, что такое Data Science с точки зрения бизнеса: сегодня большинство компаний внедряют технологии искусственного интеллекта, потому что это позволяет эффективнее управлять бизнес-процессом. В ходе выступления Андрей осветил неочевидные ошибки, которые способны привести к провалу Data Science проектов, а также поделился рекомендациями – на что стоит обращать внимание дата-саентисту при построении ML-решений для работы с оттоком.

Первый день DataTalks 3.0 запомнился большим количеством актуальных докладов на детальное изучение которых которых потребуется намного больше времени, чем те восемь часов, которые продолжались выступления участников конференции. Информация, которой поделились выступающие, принесет безусловную пользу всем специалистам в области работы с данными.

Как отметил директор по управлению данными «Ростелекома» Сергей Носов: «Сегодня про важность управления данными говорят на каждой конференции, и это неспроста. Именно аналитика дает руководителям возможность взглянуть сверху на предприятие: на все процессы, все денежные потоки и оценить уровень эффективности бизнеса. И именно ошибки в аналитике и прогнозах сегодня стоят особенно дорого. Поэтому на DataTalks 3.0 мы хотим поговорить не только о том, как управлять данными в идеальном мире, но и рассказать про реальный опыт и ошибки на примерах проектов из разных отраслей бизнеса».

Трансляция первого дня будет интересна как начинающим, так и опытным специалистам по управлению данными, а также аналитикам данных и дата-инженерам, Chief Digital Officer (CDO), а также представителям бизнеса, студентам и ИТ-специалистам смежных направлений. Посмотреть трансляцию можно на канале РБК на Youtube.