25 Ноября, 2021 Четверг

Онлайн-конференция Ростелекома DataTalks 3.0. День 2

Москва
В архиве

DataTalks — это площадка для обмена знаниями, которые полезны любому бизнесу независимо от бюджета и IT-мощностей. Встреча будет интересна студентам, специалистам в области управления данными, аналитикам данных и дата-инженерам, Chief Digital Officer (CDO), а также представителям бизнеса и ИТ-специалистам смежных направлений.

В течение двух дней спикеры будут отвечать на вопросы: почему компании столько вкладывают в управление данными, какие специалисты нужны современному дата-офису и как ими стать, как выглядит процесс работы над аналитикой от постановки задачи до ее реализации, как разрабатывать «говорящие» дашборды и как найти в данных инсайты. Эксперты также расскажут о том, чем отличается управление в дата-проектах от других ИТ-направлений, как выстроить дата-офис с нуля и какую стратегию выбрать, как избежать ошибок при построении архитектуры и что делать, если архитектурное решение не работает.

«Сегодня про важность управления данными говорят на каждой конференции, и это неспроста. Именно аналитика дает руководителям возможность взглянуть сверху на предприятие: на все процессы, все денежные потоки и оценить уровень эффективности бизнеса. И именно ошибки в аналитике и прогнозах сегодня стоят особенно дорого. Поэтому на DataTalks 3.0 мы хотим поговорить не только о том, как управлять данными в идеальном мире, но и рассказать про реальный опыт и ошибки на примерах проектов из разных отраслей бизнеса», — отметил директор по управлению данными «Ростелекома» Сергей Носов.


Программа:

09.00-13.15.

Какие технологии использовать для управления данными: как не заблудиться в тысячах технологий управления данными; как строить архитектуру хранилища в условиях legacy наследия; как найти баланс, как не совершить ошибок при построении архитектуры и что делать, если архитектурное решение не работает.

Среди спикеров:

  • Максим Григорьев, Управляющий партнер, Gartner;
  • Илья Прохоров, Ведущий архитектор данных Билайн;
  • Тимофей Федянин, Технический директор Философия.ИТ;
  • Евгений Стучалкин, Архитектор self-service решений, Qlik;
  • Анатолий Чернов, CDO проекта RuData, Интерфакс

13.45-18.00.

Как управлять дата-проектами и дата-офисом: чем отличается управление в дата-проектах от других ИТ-направлений; как быть, если вы стали CDO и вам нужно выстроить дата-офис с нуля, и какую стратегию выбрать, оказавшись на руинах предыдущего дата-офиса.

Среди спикеров:

  • Олег Гиацинтов, Технический директор DIS-Group;
  • Павел Абдюшев, Директор по развитию продуктов, Human Factor Labs;
  • Евгений Ильин, Заместитель финансового директора Россгосстрах;
  • Антон Золотухин, Data protection officer, Сбер;
  • Алевтина Тинас, Руководитель департамента управления данными Tele2
В архиве
25 ноября 2021, четверг
9:00 — 10:00
Тренды в области управления данными. Архитектура платформ управления данными
Тренды в области данных и аналитики в 2021 году.
Современная стратегия управления данными.
Ключевые особенности концепции Data Fabric.
Место Платформы управления данными в Композитной архитектуре.
10:00 — 10:45
Архитектура обработки данных на стеке открытых технологий. Пример Билайн
Типовые вызовы в современной инфраструктуре обработки данных
Технологические развилки возникающие перед архитектором
Инструменты в составе технологического стека обработки данных Билайн
11:00 — 11:45
На что нужно обращать внимание при проектировании хранилища в идеальном мире (green field) и при работе с наследием
История разработки аналитического хранилища с нуля вместе с системами источниками без использования проприетарных технологий. Краткий обзор архитектуры и технического дизайна
Короткий разбор основных вызовов и разработанных решений
Использование разработанных подходов в развитии унаследованных аналитических хранилищ. Основной упор на виртуализации данных источников и хранилища
Обзор решения на базе Dremio. Как мы развиваем свой форк и используем для нужд BI
Выводы о том, как виртуализация данных может спасти аналитику в век цифровизации
11:45 — 12:30
Единая модель данных для бизнеса любого масштаба
Единая модель данных для всей компании: реальность или фантазия?
Как согласовать разработку аналитики разными специалистами?
Снижение порога входа в Data Modeling Self-Service
Устранение узких мест Unified Star Schema для реализации BI-self-service подхода
Автоматическое создание моделей данных
12:30 — 13:15
Опыт построения RU Data - golden source базы данных для финансового рынка
Опыт создания базы данных RU Data и сервисов RegTech
Системная архитектура и модель данных
Технологии, применяемые для сбора данных
Управление данными и контроль качества данных (многоуровневые проверки и сверки источников)
Управлении операционными рисками, связанными с данными и поставкой информации
13:45 — 14:45
Управление в дата офисе. Модели управления, фокусы CDO – риски и бенефиты
Видимые проблемы в офисах CDO
Выстраивание подхода по взаимодействию с подразделениями
Выстраивание эффективной работы с данными, которая помогает правильно разграничить ответственность между CDO и другими подразделениями, а также ускорить предоставление данных потребителям
Примеры хорошие и не очень
14:45 — 15:30
Как и о чем говорить с бизнесом перед внедрением DG – гайдлайн
Главный миф о внедрении MDM или зачем и кому нужен DG?
Как понять, когда строить новые процессы, а когда встраиваться в текущие?
Как найти владельцев новых процессов?
Где подстелить соломку при построении нового подразделения?
15:30 — 16:15
Как завоевать доверие бизнеса c BI и уйти от Excel?
BI-стартап внутри компании: бороться с Excel или найти синергию?
Доверие к централизованной отчетности – через прозрачность всех процессов вокруг данных. Какими инструментами мы этого достигаем?
Доверие к централизованной и самостоятельной BI-разработке: процессы и унификация
Лайфхаки: потемкинские деревни, открытые микрофоны и многое другое
16:30 — 17:15
Внедрение в бизнес-процессы платформы по аналитике чековых данных
Краткое описание платформы по аналитике чековых данных и принципе работы
Путь внедрения: от бюджета до реализации
Результаты и профит для бизнеса
17:15 — 18:00
Как построить дата офис с нуля?
Где находится нулевая отметка для уровня развития данных в современной крупной компании?
Люди, процессы и технологии – что является первоочередным при создании дата-офиса
Школа аналитики и коммуникационная платформа как инструменты повышения уровня зрелости работы с данными
Может ли развитие self-service помогать централизации процессов управления данными

В Москве состоялась онлайн-конференция DataTalks 3.0 от «Ростелеком»

Перейдя в цифровую плоскость работа с данными достигла такого уровня развития, аналогов которому в мировой истории еще не было. Благодаря появлению облачных технологий и высокоскоростных сетей объем получаемых и сохраняемых данных начал измеряться петобайтами, а хранение и обработка информации превратились в отдельное направление бизнеса. В ходе двухдневной конференции DataTalks 3.0 представители ведущих российских компаний делились лучшими методиками эффективного обслуживания и изучения данных.

Если первый день был посвящен общим вопросам управления данными и систематизации знаний, то во второй день больше говорили о насущных вопросах - глобальном и стратегическом развитии технологий в перспективе 1-3 лет, формирующихся трендах, внутренней архитектуре и построении менеджмента в области обработки хранения данных. Повестка была направлена как на обучение и развитие начинающих специалистов, так и на презентацию и обсуждение решений серьезных профессиональных задач. DataTalks 3.0 проходила в онлайн и оффлайн форматах. Посмотреть запись конференции можно на официальных каналах «Ростелекома» и РБК на Youtube.

Старший исполнительный партнер компании Gartner - Максим Григорьев, открывший своим выступлением второй день мероприятия, предложил «посмотреть на тему данных аналитики искусственного интеллекта с точки зрения стратегии, с высоты птичьего полета». Он отметил, что важно увидеть картину в целом, чтобы понять перспективы развития. «Мы с вами сталкиваемся с неопределенностью в бизнесе, беспрецедентными трансформациями, региональными потрясениями и, с другой стороны, с новыми возможностями. Прошлый год доказал, что даже самые консервативные организации могут меняться. Переход к облачным технологиям и искусственному интеллекту намечался и раньше, но был ускорен глобальными потрясениями, экономическими и политическими силами.

В новых условиях данные и аналитика оказались как никогда важны — понять мир становится все труднее. Есть много взаимозависимостей и непредвиденных последствий, которые нужно стараться учитывать. Прошлые подходы сегодня плохо работают. Основные тренды отражают динамику рынка технологий в области данных, аналитики и искусственного интеллекта, которую нельзя игнорировать. У нас есть достаточный потенциал для трансформации бизнеса и внедрения новых технологий управления данными. Применение инструментов на основе искусственного интеллекта значительно ускориться в течение следующих 1-3 лет, поэтому важно рассматривать этот вопрос в соответствующей перспективе».

Технический директор DIS-Group Олег Гиацинтов, сфокусировал внимание собравшихся на необходимости пересмотра базового подхода в работе CDO и сегментировании работы с данными на отдельные направления: «организация деятельности CDO часто размыта и непонятно, за что он отвечает. На CDO навешивают все, что только можно: что раньше было в IT, иногда в информационной безопасности или где-то еще — это все перекладывается на директора и департамент по управлению данными, при этом все ждут какого-то очень быстро финансового эффекта.

Это стало влиять на то, что CDO в компаниях часто меняются. К ним могут относиться с подозрением, потому что не очень понимают — зачем они тратят такие деньги, особенно если CDO не имеет четкой стратегии или не имеет влиятельного покровителя. Часто у компаний много внутренних документов и регламентов, но на самом деле никакой обработки данных при этом нет. Если 100% компаний уже имеет хранилище данных, то лишь 5% делают выводы из этих данных». Изменить ситуацию способна реструктуризация офиса CDO, с четким разделением ответственности по отдельным направлениям, подробнее о котором рассказал Олег.

В завершение мероприятия состоялось выступление руководителя департамента управления данными Tele2 Алевтины Тинас, которая затронула тему трансформации и перехода к правильной модели построения работы с данными внутри компаний исходя из тех предпосылок, которые уже существуют в организации.

«Сейчас практически все зрелые современные компании уже давно занимаются управлением данным и построили процессы Data Governance. Если пять-шесть назад мы только начинали говорить, что это за направление, потом мы стали активно говорили про демократизацию данных и о том, что основная задача для компаний — предоставить данные как можно большему количеству сотрудников, чтобы разные бизнес подразделения могли эффективно работать, используя в своих процессах данные, то сейчас мы сфокусированы на том, что нужно учить людей грамотно работать с данными – про активное развитие культуры обработки данных.

При определенном уровне развития управления данными компании уже идут в сторону децентрализации работы с данными. Функции сбора, анализа и обработки информации перестают находиться в каком-то едином центральном подразделении, а распределяются по разным блокам. Сама задача трансформируется, и CDO становится неким регулирующим органом, который создает правила единые правила по работе с данными в компании». Если же говорить о развитии культуры работы с данными, то можно выделить отдельные этапы, цели и задачи, подробнее о которых Алевтина рассказала в ходе своего выступления.

В течение двух дней спикеры DataTalks 3.0 делились практическим опытом и знаниями о том, как и какие технологии использовать для управления данными, как строить архитектуру хранилища в условиях legacy наследия, как сохранять баланс и не совершать ошибок при построении архитектуры, говорили о трендах и вызовах в управлении дата-проектами и дата-офисом, давали рекомендации и рассказывали про работающие схемы и практики.

Посмотреть конференцию можно на официальных каналах «Ростелекома» и РБК на Youtube. DataTalks 3.0 содержит максимум полезной информации на единицу времени, и не содержит рекламы — это принципиальная позиция организаторов мероприятия. Материалы рекомендуются к изучению всем специалистам, работающим с данными.