11 Ноября, 2022 Пятница

VIII HR форум РБК 2022. Кадры. Технологии. Будущее.

Москва, The Carlton Moscow

Традиционно РБК собирает мероприятие для профессионалов управления человеческим капиталом.

В этом году у HRD на повестке перенастройка и технологии управления персоналом, цифровизация под санкциями. Результативность бизнеса и прибыль предприятия растет от ведения правильной кадровой политики в компании.

На форуме обсудят актуальные бизнес-кейсы по управлению персоналом, среди них:

  • Как HRD быть ближе к сотрудникам в условиях неопределенности;
  • Тренды мобилизации. Как они влияют на кадровую политику компании;
  • Работа с молодежью: инфантилизм vs ответственность.

Подробнее в программе мероприятия.


Модераторы
Сергей Краснов
ведущий телеканала РБК
Вероника Романова
ведущая телеканала РБК
Павел Демидович
ведущий телеканала РБК
Спикеры пленарной сессии
Нина Осовицкая
директор Бренд-центра hh.ru
Елена Иванова
заместитель генерального директора по организационному развитию и управлению персоналом, Tele2

Елена Иванова окончила Московский государственный лингвистический университет им. Мориса Тореза по специальности «прикладная лингвистика» и факультет психологии Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, специальность «менеджер по персоналу».

С 1999 года Елена занимала руководящие должности в области управления персоналом в таких компаниях, как Coca-Cola Company (Россия, Украина, Белоруссия), холдинг «Продо» и Danone Nutricia (Россия и Казахстан).

В 2012-2013 гг. Елена работала директором по персоналу группы «Черкизово».

В августе 2013 года Елена Иванова назначена директором по работе с персоналом Tele2.

Сергей Хитров
руководитель аналитической группы РБК Исследования рынков
Андрей Чернуха
заместитель генерального директора – руководитель функционального направления «Персонал и организационное развитие» ГК «Галс-Девелопмент»
Екатерина Прохорова
HR директор «группа компаний Simple»
Наталья Альбрехт
заместитель генерального директора по управлению персоналом, Русал
Спикеры (сессия 2)
Александр Шубин
заместитель директора Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС
Ольга Семина
заместитель директора Агентства инвестиционного развития Московской области
Арсен Благов
директор по качеству сервисов Ростелекома
Владислав Вайц
руководитель «Цифровой кафедры» МГТУ им. Н.Э.Баумана
Анна Здобнякова
руководитель по привлечению талантов «МЕДИА1»
Татьяна Суслова
руководитель Академии бизнеса Б1
Спикеры (сессия 3)
Елизавета Кондрашова
руководитель Центра продуктовой трансформации «Акселератора ФРИИ»
Евгений Лобанов
директор по интеграции бизнес-процессов Группы «Черкизово»
Ольга Ничипор
руководитель практики управленческого консалтинга НОРБИТ
Олег Мангутов
партнер департамента консалтинга, технологий и транзакций, Группа компаний Б1
Тимур Ермаков
руководитель портфеля цифровых HR проектов «Севергрупп»
Иосиф Панасюк
директор по развитию, ForPeople
Спикеры Public Talk
Гор Нахапетян
серийный предприниматель, соучредитель фонда «Друзья»

Гор Нахапетян с отличием окончил факультет прикладной математики Ереванского государственного университета в 1991 году. В 1991-1992 годах прошел обучение на полуторагодичных курсах делового менеджмента в Американском университете Армении. В 2008 году прошел курс обучения в бизнес-школе INSEAD.

Свой профессиональный путь Гор начал в 1992 году в «Диалог Банке». Участвовал в первых торгах на только что открывшейся бирже ММВБ. В Тройку Диалог перешел в 1993 году и стоял у истоков создания компании. Позже руководил группой разработки специальных проектов, на основе которых была создана Управляющая компания Тройка Диалог (с ноября 2012 года - «Сбербанк Управление Активами»), которую возглавил в 1996 году. В 2001-2003 годах участвовал в проекте по приобретению и реструктуризации ОАО «Росгосстрах». Занимал должность вице-президента ОАО «Росгосстрах», отвечая за работу аппарата президента и ряда подразделений холдинга, руководил проектом ребрендинга.

До февраля 2013 года г-н Нахапетян занимал должность руководителя аппарата президента, управляющего директора Тройки Диалог (c октября 2012 года - Сбербанк CIB). В рамках должности управляющего директора г-н Нахапетян курировал вопросы стратегического развития, а также отвечал за работу ряда подразделений компании: службы по связям с общественностью, управления маркетинга, управления по работе с персоналом, управления безопасности, контактно-информационного центра и отдела внутренних коммуникаций.

С февраля по сентябрь 2013 года Гор Нахапетян занимал позицию вице-президента Сбербанка. В рамках данной должности он курировал блок HR, в числе ключевых задач которого - формирование и развитие корпоративной культуры, усовершенствование и развитие системы мотивации сотрудников, создание корпоративного университета, построение системы эффективных коммуникаций внутри организации.

С 2006 по 2013 год являлся членом Координационного совета Московской школы управления СКОЛКОВО, а также председателем Комитета по кадрам и этике. С 2013 по 2016 год был избран Председателем Совета выпускников СКОЛКОВО.

В настоящее время - член Попечительского Совета Московского Мультимедиа Арт Музея, Фонда поддержки и развития Гоголь- центра, Со-учредитель Благотворительного фонда "Друзья"  и Школы профессий будущего "КрашПро", Председатель совета директоров Корпорации Роботов.

Виталий Антощенко
эксперт в сфере сервиса, лидерства, позитивного менеджмента и управления конфликтам
Виктория Михайлова
академический директор программы «Тандемократия» Школы управления СКОЛКОВО, лектор HEC Paris, консультант и коуч по стратегии, лидерству и партнерству
Мария Иванова
трансформационный коуч ACSTH (Международная Академия Коучинга)
Как добраться?
ул. Тверская, д.3
Партнеры мероприятия
11 ноября 2022, пятница
9:00 — 10:00
Регистрация. Приветственный кофе-брейк
10:00 — 11:30
Пленарная сессия. Ситуация «Мобилизация». HR стратегии компании в период неопределенности
Пульс рынка труда: ситуация на рынке труда и кейсы лучших работодателей. Что такое HR-бренд сегодня? Результаты исследования лучших работодателей России. Главные вызовы и испытания для HR директора сегодня
Ждут ли работники повышенных гарантий от компаний сегодня: кто кому должен?
Новая тенденция к работе сотрудников: удаленная работа vs офис
Тренды мобилизации. Как они влияют на кадровую политику компании
Ментальное здоровье сотрудников – гарантия успешного функционирования компании
11:30 — 12:00
Кофе-брейк
12:00 — 13:20
Сессия 2. Какие шаги необходимо предпринять сегодня, чтобы не потерять «золотой запас» кадров?
Создание кадрового резерва
Насколько остро стоит вопрос дефицита кадров в IT-сфере? Что делать HR чтобы сохранить и удержать сотрудников?
Определяем компетенции: правильные матрицы
Коллаборация с ВУЗами: лучшие практики
На гребне волны: правильное управление карьерой персонала: обучать, оценивать
Работа с молодежью: инфантилизм vs ответственность
13:20 — 13:40
Кофе-брейк
13:40 — 14:40
Сессия 3: Цифровизация HR: новые технологии работы с талантами и стимулирование сотрудников
Тренды и итоги в сфере HR-Tech
Опыт перехода на отечественные HR- решения, с какими сложностями сталкивались?
Может ли автоматизация процесса адаптации сотрудников быть удобной?
Облачные технологии для в помощь HR
ИИ на службе HR: что может предложить сегодня?
14:40 — 14:50
Перерыв
14:50 — 15:30
Public Talk: Управление стрессом, конфликтом и талантами
В наши дни мир стал агрессивнее, люди стали остро реагировать на проблемы, как не потерять в самые темные времена оптимизма руководителю?
Из чего состоит природа конфликта – желание найти истину или стремление самоутвердиться за счет слабого?
Можно ли извлечь из конфликта пользу? А как не вовлечься в конфликт? Как управлять негативом в социальных сетях? Много ли сейчас негативных комментариев, как вести диалог с хейтерами, возможно ли это в принципе?
Какими навыками должен обладать современный человек, чтобы не погрязнуть в конфликтах и стрессах? Из конфликта выходит победителем тот, кто не поддается эмоциям?
15:30 — 17:00
Коктейль. Нетворкинг
Партнеры мероприятия
Информационные партнеры

Мобилизация HR

В настоящее время динамика глобальных процессов в экономике и обществе ускоряется. Взаимопонимание, качественное взаимодействие коллективов и сообществ в жестких условиях являются определяющими в разрешении возникающих проблем, ясном видении новых целей и, как следствие, в эффективности реализации намечаемых стратегий. Процессы, происходящие сегодня, требуют максимальной концентрации и мобилизации усилий. Результативность бизнеса и прибыль предприятия напрямую зависят от ведения кадровой политики в компании. В этом году у HRD на повестке перенастройка и технологии управления персоналом, цифровизация под санкциями.

11 ноября состоялся VIII HR-форум РБК 2022 «Кадры. Технологии. Будущее». РБК традиционно собирает профессионалов управления человеческим капиталом, для того чтобы обозначить тренды и актуализировать проблематику всего спектра кадровых вопросов. На нынешнем форуме обсудили свежие бизнес-кейсы и цифровые решения по управлению персоналом. Эксперты рассказали о том, как тренды мобилизации влияют на кадровую политику компаний. В фокусе дискуссии оказались вопросы качественной трансформации персонала, проблемы взаимодействия и взаимопонимания с молодыми сотрудниками. Спикеры осветили проблемы профессиональной подготовки кадров образовательными учреждениями и необходимость совместных программ с вузами и колледжами для решения задач предприятий в будущем.

Пульс рынка

Гибридный формат работы (удаленная работа + присутствие) и влияние мобилизации активно трансформируют кадровую политику компании. Эксперты отмечают укрепление значимости ментального здоровья сотрудников как гарантию успешного функционирования компании.

В рамках пленарной сессии на тему «Ситуация «мобилизация». HR-стратегии компании в период неопределенности» выступили:

  • Нина Осовицкая, директор бренд-центра hh.ru;
  • Наталья Альбрехт, заместитель генерального директора по управлению персоналом, «Русал»;
  • Елена Иванова, заместитель генерального директора по организационному развитию и управлению персоналом, Tele2;
  • Андрей Чернуха, заместитель генерального директора — руководитель функционального направления «Персонал и организационное развитие» ГК «Галс-Девелопмент»;
  • Екатерина Прохорова, HR-директор группы компаний Simple.

Модерировал дискуссию Павел Демидович, ведущий телеканала РБК.

В ходе выступлений HRD крупнейших российских компаний рассказали о ситуации на рынке труда и поделились лучшими кейсами. Эксперты ответили на вопрос о том, что такое HR-бренд, определили главные вызовы и испытания для HR-директора сегодня.

В рамках основной сессии Сергей Хитров, руководитель аналитической группы «РБК Исследования», представил рейтинг лучших работодателей России.

«Мы видим, как очень быстро после объявления мобилизации возросла активность работодателей на рынке труда, вакансий опять стало больше, — отметила Нина Осовицкая. — Если мы говорим о рабочих профессиях, курьерах, водителях, то здесь однозначно рынок соискателя. Что касается офисных вакансий, то здесь ситуация больше в пользу работодателей — достаточно активные кандидаты, даже в ИT, ситуация выравнивается в пользу работодателей».

По мнению экспертов, «гибрид» стал новой нормой, большинство работодателей предлагают совмещение удаленной работы и работы в офисе.

«Из новых важных трендов отмечу фокус на благополучие сотрудников, особенно с точки зрения благополучия психологического и ментального, — подчеркнула Нина Осовицкая. — Ситуация нарастающего стресса, с которой мы столкнулись с пандемию, сказывается на продуктивности людей. И работодатели готовы уделять больше внимания здоровью людей».

«Мы видим нарастающий уровень тревоги. Причины беспокойства меняются, но при этом меньше его не становится, — поддержала коллегу Елена Иванова. — Именно поэтому направление заботы красной нитью проходит через все, что мы делаем. Сейчас как никогда компаниям важно показывать искреннюю готовность помочь сотрудникам в сложной ситуации».

Еще в 2021 году Tele2 выбрала работу с благополучием команды в качестве стратегического вектора работы HR-команды на следующие несколько лет. В компании был создан внутренний портал заботы о сотрудниках Tele2Care, начала работу служба поддержки сотрудников, в рамках которой можно получить бесплатную консультацию квалифицированного психолога, юриста или финансиста. В 2022 году запущена гибкая система льгот — работникам предложили воспользоваться специальным онлайн-конструктором и собрать свое персональное предложение, созданное на основе личных предпочтений.

Елена Иванова отметила тенденцию на цифровизацию инструментов управления персоналом, но живой контакт, по мнению эксперта, будет оставаться определяющим.

«В ситуации стресса люди хотят теплого контакта, хотят общаться с людьми», — подчеркнула Елена.

«В наиболее сложные моменты мы разрешали людям работать на удаленке, чтобы им было психологически спокойно», — поделилась с коллегами, в свою очередь, Екатерина Прохорова.

Спикер отметила, что компания также заметила отток некоторых профессий за пределы РФ, однако о тренде на привлечение женщин-кандидатов на мужские профессии пока речь не идет. В то же время часть профессий становятся универсальными — как пример были приведены кависты и сомелье, среди которых все чаще встречаются женщины-профессионалы.

«Очень важная сегодня задача — это благополучие сотрудников, — поддержал коллег Андрей Чернуха. — Наша стратегия называется «Счастье сотрудников». Сегодня нужно Человеческое отношение!»

«В процессе мобилизации мы осознали новый подход к HR-команде. Для нас теперь это не просто функциональные группы, а кросс-функциональные бригады, которые могут организовывать абсолютно все проекты внутри компании, какие бы вызовы перед нами ни вставали», — рассказал Андрей Чернуха.

При этом эксперт отметил фундаментальную значимость стратегического взгляда на развитие компании при планировании. Жизненно необходимо знать, какой должен быть пул сотрудников, какой квалификации, чтобы иметь возможность достичь поставленных целей.

«Мы запустили проекты по стандартизации ролей, описанию процессов, автоматизации и т. д., чтобы у компании была возможность привлекать сотрудников, которые имеют более широкий профессиональный опыт, проводить обучение и специализацию внутри», — поделился Андрей Чернуха.

Важно, чтобы внутри компании каждый понимал, чем он занимается, какие у него конкретные задачи, имел контакт с руководителем. HR-служба не может этого подменить, роль руководителя велика.

Наталья Альбрехт, говоря о компании «Русал», отметила, что в многотысячном коллективе сотрудников офисных работников на предприятиях около 10%. Все остальные — производственный персонал.

«Безусловно, у нас есть вся инфраструктура для удаленной работы, так как мы понимаем, что ИТ-специалист не будет приходить в офис и работать с 9:00 до 18:00. Но удаленный формат работы в принципе возможен для очень небольшой части наших сотрудников. Это не является точкой приложения наших усилий, — почеркнула Наталья Альбрехт. — Для нас самое важное — физическое здоровье, безопасность наших сотрудников».

«Русал» на собственные средства построил семь медицинских центров в небольших городах ответственности Сибири и Урала для лечения коронавирусных больных, в которых менее чем за два года были спасены свыше 20 тыс. пациентов.


Кадры будущего

Эксперты, принявшие участие в дискуссии:

  • Ольга Сёмина, заместитель директора Агентства инвестиционного развития Московской области;
  • Владислав Вайц, руководитель «Цифровой кафедры» МГТУ им. Н.Э. Баумана;
  • Александр Шубин, заместитель директора Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС;
  • Анна Здобнякова, руководитель по привлечению талантов «МЕДИА1»;
  • Татьяна Суслова, руководитель Академии бизнеса Б1; Арсен Благов, директор по качеству сервисов «Ростелекома».

Вел дискуссию Сергей Краснов, ведущий телеканала РБК.

Все единодушно отметили стратегическую важность создания кадрового резерва, поделились мнением о том, какие шаги необходимо предпринять сегодня, чтобы не потерять «золотой запас» кадров, рассказали о коллаборации с вузами, представили лучшие практики.

Эксперты высказались о наборе качеств, востребованных у соискателя, и выразили общее мнение о том, что ценный кадр в первую очередь профессионал с такими чертами, как гибкость, адаптивность, готовность к изменениям и самоконтролю внутри этого изменения. Важными качествами сотрудника сегодня являются: коммуникативные навыки — лидерство, взаимодействие внутри команды, выстраивание отношений с коллегами, умение строить партнерство, использовать свой эмоциональный интеллект, ориентация на результат, способностью к самообучению, исполнительность, лояльность и патриотизм.

«Мы должны сами себе быть кузницей кадров!» — резюмировал мнение коллег Арсен Благов.

«Госсектор и правительство думают, как поддержать производство в тяжелые времена. Меры поддержки оказывают. Но сталкиваюсь с тем, что многие предприятия не умеют считать потребность персонала, у них нет стратегической программы развития, а она нужна, потому что через два-четыре года с кадрами на предприятии будет не все хорошо», — обратила внимание собравшихся Ольга Семина.


Путь HR в «цифру»

Современное предприятие требует все большего числа диджитал-решений, которые затрагивают все процессы и интегрируются с цифровой организационной структурой. Цифровизация HR, новые технологии работы с талантами и стимулирование сотрудников, тренды и итоги в сфере HR-Tech стали основными темами третьей сессии форума. Спикеры поделились опытом перехода на отечественные HR-решения, рассказали о том, с какими сложностями сталкивались.

В качестве экспертов здесь приняли участие:

  • Елизавета Кондрашова, руководитель Центра продуктовой трансформации «Акселератора ФРИИ»;
  • Евгений Лобанов, директор по интеграции бизнес-процессов группы «Черкизово»;
  • Ольга Ничипор, руководитель практики управленческого консалтинга НОРБИТ;
  • Юрий Денисов, партнер департамента консалтинга, технологий и транзакций Б1;
  • Тимур Ермаков, руководитель портфеля цифровых HR-проектов «Севергрупп»;
  • Иосиф Панасюк, директор по развитию ForPeople.

Сергей Краснов, ведущий телеканала РБК, выступил в роли модератора сессии.

Они ответили на вопросы: может ли автоматизация процесса адаптации сотрудников быть удобной? И чем могут помочь HR ИИ и облачные технологии?

Уход с российского рынка большого количестве вендеров, которые предлагали системные, платформенные решения, нарушило определенные связи. Сказался на цифровизации и отток ИT-специалистов. При том что сегодня отмечается бум отечественных решений, они не всегда соответствуют современным требованиям. Зачастую сложившийся в компаниях ИT-ландшафт не поддерживает той гибкости и скорости изменений, которые сейчас нужны.

Тем не менее Олег Мангутов, партнер департамента консалтинга, технологий и транзакций, Группа компаний Б1, убежден в необходимости ускорения цифровизации с целью управления на основе объективных данных о сотрудниках, наращивания скорости принятия решений, оцифровки компетенций и сокращения затрат на подержание HR-функций.

Большинство крупных российских компаний закладывают еще год-два на гипотезы и тестирование собственного софта. И, с одной стороны, это возможность для появления собственного продукта, но, с другой стороны, это откладывание появления единого отраслевого стандарта.

Говоря о том, как планируется строить цифровизацию в HR, Евгений Лобанов указал на кадровое администрирование, обучение, целеполагание и управление талантами.

«Самый востребованный сервис — это сервис управления жизненным циклом сотрудников и талантов», — подчеркнула в ходе обсуждения Елизавета Кондрашова.

Об отечественном цифровом решении, у истоков которого стояли лидеры в отраслях, рассказал Иосиф Панасюк. Компания разработала сервис, в котором есть KPI, возможность бюджетирования, формирования команд по разным признакам, стратегического планирования, КДО и дэшборды.

«Мы свято верим, что любая цифровизация процесса должна начинаться с организационного управления, где можно увидеть всю структуру компании в подчинении, промоделировать какие-то изменения здесь и сейчас. Чтобы бизнес мог спрогнозировать развитие событий. То есть создать несколько альтернативных реальностей, выбрать и посмотреть, что же в конце-то будет в деньгах, в нормах управляемости, в наличии или отсутствии людей, компетенций. Выбрать реальность и отсюда же ее отправить на согласование, — поделился эксперт».

Если говорить про цифровизацию организационного управления, то здесь все для всех видно, понятно и актуально. Даже рядовым сотрудникам понятно, где они находятся, как это связано с компанией. Это повышает их мотивацию и вовлеченность.


Нечто человеческое

Во времена турбулентности мир становится агрессивнее, а люди более эмоционально, более остро реагируют на проблемы. Современный руководитель должен быть готов к ответам на новые вызовы. Знание природы конфликта, уверенность и оптимизм, навыки управления стрессом, конфликтом и талантами — все это важнейшие атрибуты лидера.

  • Гор Нахапетян, серийный предприниматель, соучредитель фонда «Друзья»;
  • Виталий Антощенко, эксперт в сфере сервиса, лидерства, позитивного менеджмента и управления конфликтами;
  • Виктория Михайлова, академический директор программы «Тандемократия» Школы управления «Сколково», лектор HEC Paris, консультант и коуч по стратегии, лидерству и партнерству;
  • Мария Иванова, трансформационный коуч ACSTH (Международная академия коучинга)

стали спикерами части дискуссии, затронувшей чувствительные, человеческие проявления в коллективной работе, в сообществах.

Public Talk, завершавший форум, вела Вероника Романова.

«К конфликту надо относиться позитивно. Это движение к прогрессу. Ничто так не меняет жизнь к лучшему, как правильно проведенный конфликт, — заметил Виталий Антощенко. — Все, что противодействует нашей воле, нашим намерениям, что входит в противоречие с нашими ценностями, или все, что на наших глазах происходит и мы считаем это несправедливым, а также то, что угрожает нам, — все это вызывает негативное нервное напряжение, это и есть конфликт. Конфликт — это правильная реакция нашего внутреннего стражника».

«Стресс возникает там, когда для нас что-то важно, — поддержала коллегу Мария Иванова. — Мы можем научиться действовать определенным образом. Например, определенным образом реагировать на гнев, страх. Чтобы себя переучить на то, чтобы испытывать больше радости, удовлетворения, интереса, это необходимо делать осознанно».

В ходе диалога эксперты на примерах из собственной практики и жизни постарались дать актуальное представление о лидерстве.

«Лидерство определяется способностью человека вовлечь во что-то, — отметила Виктория Михайлова. — Но когда группа людей оказывается на границе кризиса или в кризисе, необходима сплоченность. То есть такие качества, как способность к кооперации».

Отвечая на вопрос о том, как выстроить в коллективе нетоксичные отношения, Гор Нахапетян ответил:

«Легко. Есть всего два принципа – уважение к человеку и сотрудничество».